В ОНФ считают, что ряд регионов подошел к разработке территориальных схем по обращению с отходами формально»- такой вывод сделан активистами Общероссийского народного фронта по результатам мониторинга закупок на разработку территориальных схем по обращению с отходами в субъектах РФ.

Более того, в результате проверки разработанных схем активисты ОНФ пришли к выводу, что некоторые регионы подошли к делу формально, неэффективно потратив бюджетные средства:

onf.ru

Известно, что на момент закупки на разработку территориальной схемы санитарной очистки Республики Крым действовали «Правила разработки схем санитарной очистки населенных мест РФ», утвержденные Комитетом РФ по муниципальному хозяйству приказом №66 от 27.12.1993 г.

«Правила» предъявляли жесткие требования к разработке документации, но Министерство ЖКХ Республики Крым «заказало» некую научно-исследовательскую работу (НИР) у некого ООО «Чистый город». Которое, скачав из доступных источников Генеральную схему санитарной очистки г. Тула, странным образом легализировало труд Постановлением Совета министров Республики Крым №431 от 24.07.2015 г. Данным Постановлением легализировалось и расхищение 15 миллионов бюджетных средств, в которые обошелся опус.

Слово «некое» в отношении ООО «Чистый город» применено не случайно. У «уникальной схемы» которая была представлена экс-министром ЖКХ господином Ждановым, не оказалось авторов.

Более того, лица, прямо или косвенно причастные к «освоению» средств, в том числе и чиновники Министерства ЖКХ, категорически принялись отказываться от участия в подготовке материалов, на которых были проведены расчеты «НИР». Оказалось, что заявка на приобретение верениц мусоровозов, значительная часть которых оказалась без применения, формировалась на основании данных, поданных муниципалитетами (?!).

Факт приобретения ненужных единиц техники признал и министр ЖКХ Республики Крым С. Карпов: «Руководители этих муниципальных образований объясняют такую ситуацию тем, что они ошиблись в объемах, неправильно посчитали потребность. Причем информацию эту они замалчивали, приходится самостоятельно проверять документы».

В то же время, ссылка на «заявки муниципалитетов» сомнительна, так как расчет необходимой спецтехники для уборки территории приведен собственно в НИР, в разделе «Предложения по организации механизированной уборки населенных пунктов». Между прочим, этими расчетами предполагалось приобрести к 2017 г. одну тысячу девяносто две подметально-уборочных машин КО-326 на сумму около 4.5 миллиардов рублей:

Особый интерес представляют итоговые таблицы расчетов необходимого количества техники для муниципалитетов, исполненные авторами «научного труда». Как образец, таблица расчета для муниципального образования городской округ Алушта:

Если представленные расчеты по количеству необходимой техники можно объяснить банальным желанием бесконтрольного разбазаривания бюджетных средств, то цифры планируемых объемов образования ТБО на территории полуострова – история других намерений.

Приведенные в «НИР» объемы образования отходов – данные многолетней статистики, подаваемые коммунальными службами. Неизвестные авторы «НИР» пошли на прямой подлог, внеся в «научно-исследовательскую» работу результаты якобы проведенных измерений норм накопления ТБО, проведенных в населенных пунктах полуострова. Эти цифры сказочно совпали с данными, используемыми ЖКХ на протяжении украинской истории Крыма. И вошли в итоговую таблицу «труда»:

Так, по версии коммунальных служб, в городе Симферополь , на протяжении последних лет, образовывалось и вывозилось на муниципальный полигон в с. Каменка 1 539 631 м3 коммунальных отходов в год, или ежесуточно – более 4200 м3 отходов. В отчете за первое полугодие 2016 г., представленном на официальном сайте Симферопольской городской администрации, ежесуточное количество отходов указано, как более 4300 м3 в сутки.

Но, на протяжении первых месяцев 2017 г., в течении которых мусор принимается на полигон ТКО в с. Тургенево, ежесуточный поток отходов, вывозимых с г. Симферополь, составил чуть более 2000 м3 в сутки. То есть, мошеннические цифры, вложенные в «уникальную схему», были завышены вдвое!

И мошеннический «документ» с подобными «расчетами» был подложен негодяями от ЖКХ на утверждение в Совет министров Республики Крым! Цель подобного действа – закрепить и легализировать коррупционные схемы в сфере обращения с отходами, действующими на полуострове на протяжении последних лет.

Неизвестные авторы «схемы» и их пособники не рискнули подсунуть для утверждения руководству Республики Крым текстовую часть «уникальной работы». Это понятно. То, что добавлено «авторами» к «Схеме санитарной очистки г. Тула», не поддается чтению. Вот выдержка из раздела «Логистические схемы»:

Из описания г. Симферополь:

Из раздела «Нормы накопления и морфология»:

Постановлением Совета министров Республики Крым №431 от 24.06.2015 г. утверждена собственно «логистическая схема» - зонирование территории полуострова Крым неизвестным автором на шесть частей, с момента ее утверждения, именуемых «кластерами»:

До настоящего времени этот «документ» является руководящим в сфере обращения с ТКО в Республике Крым.

Причем чиновников ЖКХ не смущает, что в так называемом «кластере 3» местом обустройства будущего полигона ТКО выбраны окрестности с. Кольчугино, жители которого и депутатский корпус категорически отвергли идею его создания.

Более того, на основании указанного «документа» «освоены» следующие 6 миллионов бюджетных денег. Уже на « Государственную программу Республики Крым в области обращения с отходами на 2017-2021гг.», утвержденной Распоряжением Совета министров Республики Крым №25 от 27.01.2017 г. и в которую в полном объеме вошли мошеннические величины, определенные «научно-исследовательской» работой.

Президент РФ В.В. Путин, выступая на «Форуме действий. Москва» ОНФ в ноябре 2016. указал на высокую криминализацию в сфере обращения с ТКО.

Как видно из изложенного, криминальные схемы начинаются именно в чиновничьих кабинетах.

Активист ОНФ

Татьяна Радина