Алуштинских депутатов смущают две полоски на флаге городаАлуштинские депутаты предложили в городской символике убрать цвета украинского флага, а недобросовестным подрядчикам отказать в ремонте дорог и финансировании. Алуштинский горсовет на очередной сессии принял Устав города. Этот обтекаемый документ, напомним, прошёл редактирование после общественных слушаний. Для простых горожан самым интересным пунктом нового устава можно назвать 13-ю статью «Голосование по отзыву депутата Алуштинского городского совета». И хотя в отношении депутатов, которые избраны по пропорциональной системе, правила отзыва (снятия) не применяются, тем не менее статья оставляет алуштинцам слабый, но шанс на ответственное самоуправление. Инициировать проведение голосования по отзыву депутата смогут граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в муниципальных выборах. Другое дело, что основаниями для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутатов в случае их подтверждения в судебном порядке. А с последним, как известно, в Крыму большие проблемы. Тем не менее основанием для отзыва депутата в Алуште станет систематическое (то есть более двух раз подряд) непосещение без уважительных причин сессий горсовета или неучастие в работе депутатских комиссий. В связи с этим местный горсовет просто обязан оснастить мэрию видеонаблюдением и вести, по сути, видеоархив деятельности своих избранников. Естественно, Устав оговаривает официальные символы курортной Алушты и округа, то есть гимн, флаг, герб и прочие атрибуты. Причём, что касается флага, то он стал вызывать у депутатов неоднозначную реакцию. Голосуя на последней сессии за положение о нагрудном значке депутата, который они будут носить в течение каденции, некоторые предложили изменить флаг, на основе которого, собственно, и разрабатывался дизайн депутатского значка. Напомним, флаг курортной Алушты, который выглядит как синяя, красная и жёлтая полосы, символизируя небо, солнце и богатство, до последнего не вызывал никаких нареканий и тем более ассоциаций с украинским прапором. Но теперь избранники просят удалить хотя бы жёлтую полосу...
«А что, у города больше богатства нет?»
— возмутились некоторые. А оригиналы вынесли вердикт. Владимир Щербина, депутат Алуштинского горсовета:
«Мы же не виноваты, что Украина использует цвета нашего городского флага!»
Проблема в том, что флаг был утверждён и обсуждался на общественных слушаниях ещё в 2002 году. А теперь для его изменения нужно пройти затяжную процедуру обсуждения и утверждения заново. Городу сейчас не до этого, и без того полно проблем. Освоение многомиллионной субвенции на содержание муниципальных дорог непосредственно курирует не кто иной как заместитель городского головы Энвер Арпатлы. На это предусмотрено почти 10,7 млн руб. По состоянию на прошлую неделю подрядчикам уже перечислили более 2 млн руб. Игорь Сотов, и. о. главы администрации Алушты: ««Большой вопрос к технологии производства по дорогам. Я неоднократно обращался. Делают — бросают... то не вывезли, то не убрали, материалы лежат, их просто не вывозят. Работают очень безответственно! Люди жалуются, ко мне поступает до пяти звонков в день»». Если такие дороги протянут до весны, уже хорошо, говорят депутаты. Отчитываясь о том, как тратятся деньги субвенции, Энвер Арпатлы нашел этому оправдание. Энвер Арпатлы, заместитель городского головы Алушты по вопросам деятельности исполнительных органов совета: «Контролирует качество строительства Технадзор, который отвечает. Более того, мы со специалистами УГХ контролируем... А что касается тех протяжек по срокам, эти проблемы связаны, опять-таки, с поставками материалов. На сегодняшний день получить битум необходимо с материка, и очень часто возникает проблема, что нет асфальта. В связи с этим... идёт прорезка дорог, а не производятся работы». Тем не менее глава муниципального образования городского округа Алушта по этому поводу заявила принципиальную позицию. Галина Огнева, председатель Алуштинского горсовета: «Если эта подрядная организация в силу ряда причин не справляется с данным видом работ, значит (надо) отменять договоры, которые заключены с ними на последующие работы асфальтирования улиц, и давать другой подрядной организации». ktelegraf.com.ua