Крымчане уже могут не платить абонплату за домофон!

Справедливо ли брать абонплату за домофон, поскольку при покупке и установке домофона все жильцы подъезда собирают деньги и уже оплачивают устройство, работы по монтажу и последующее гарантийное обслуживание, разъясняют юристы.

По нормам законодательства, по истечении гарантийного срока (пять лет), компания, установившая домофон, должна бесплатно отремонтировать устройство. При этом жильцы имеют право обратиться в любую ремонтную компанию.

Но на деле получается иначе: как только человек приходит в домофонную компанию и заключает договор, он добровольно расписывается в собственном желании нести ненужные расходы по абонентской плате за домофон.

Юристы уточняют: и без этого договора жилец имеет право на пользование и гарантийное обслуживание, а требований абонплаты быть не должно.

В Российской Федерации вопросы законности взимания абонплаты домофонными компаниями разъяснены письмом Министерства регионального развития РФ от 23 августа 2010 года № 30665-ИБ/14. В нём сказано, что домофон как оборудование многоквартирного дома, обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества (часть 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ).

ruinformer.com