Отделение УФМС в г. Алушта

Описание ситуации по отделению УФМС РОССИИ по республике крым в г. Алушта

Я, Русаков Александр Валентинович, являюсь жителем города Алушты и одним из ополченцев Алуштинской роты народного ополчения Республики Крым, также гражданином, получившим паспорт гражданина России, отстояв очередь в отделение УФМС г. Алушты. После снятия с дежурства нашей роты 29 декабря 2014 года, столкнувшись с проблемами людей, стоявшими в очереди, был вынужден взять на себя полномочия по регулированию очереди. Анализируя и обобщив опыт работы решил проинформировать Вас:

  1. Управление ФМС России по Республике Крым не владеет ситуацией на местах и всё это время полностью игнорирует наличие очереди.

С мая 2014 года было принято решение о выставлении постов в отделении УФМС России по Республике Крым в г. Алушта. С первого дня стало ясно, что одной охраной правопорядка не обойтись, т.к. очередь достигала 20 000 записей. Необходимо было регулировать очередь, что и взял на себя личный состав роты. Очередь существовала с момента постановки на дежурство Алуштинской роты народного ополчения и до снятия роты с дежурства 29/12/2014 года. Но благодаря выработанному механизму её формирования и регулирования к августу 2014 года очередь уменьшилась. Были отдельные дни, когда во второй половине дня, на приёме у специалистов не было посетителей.

  1. В январе 2015 года возникло множество конфликтных ситуаций, доходивших до привлечения подразделений ОМОН, и всё это из-за отсутствия регулирования очереди.
  2. В связи с тем, что мне пришлось принять не вольное участие в этих событиях, был вынужден принять на себя регулирование очередью.
  3. Должен отметить, что пропускная способность кабинетов, для существенного сокращения очереди, недостаточна.
  4. Пропускную способность кабинетов можно увеличить, увеличив число рабочих мест, правильно укомплектованных.
  5. Вариант расширения числа рабочих мест и их комплектации:

Для увеличения скорости приёма граждан, необходимо увеличить число рабочих мест в отделении, на период приёма граждан, а именно:

  • Кабинет № 2 (прием документов для изготовления паспортов и выдача паспортов) - добавить два рабочих места (стол, стул, компьютер с подключением к базе УФМС, принтер, картриджи запасные-заправленные 3 шт., журналы регистрации, штампы регистрации),
  • Кабинет № 3 (канцелярия, печать паспортов и т.п.) - добавить два рабочих места (стол, стул, компьютер с подключением к базе УФМС, принтер, картриджи запасные-заправленные 3 шт., принтер для печати паспортов, ламинатор, журналы регистрации, штампы регистрации, печать),
  • Кабинет № 4 (регистрация по месту жительства) - добавить четыре рабочих места (стол, стул, компьютер с подключением к базе УФМС, принтер, картриджи запасные-заправленные 3 шт., журналы регистрации, штампы регистрации),
  • Кабинет № 5 (РВП, вид на жительство, приглашения) - добавить два рабочих места (стол, стул, компьютер с подключением к базе УФМС, принтер, картриджи запасные-заправленные 3 шт., журналы регистрации, штампы регистрации),
  • Кабинет № 5 (миграционный учет и регистрация) - добавить пять рабочих мест (стол, стул, компьютер с подключением к базе УФМС, принтер, картриджи запасные-заправленные 3 шт., журналы регистрации, штампы регистрации), т.к. начался сезон отпусков и количество людей, котором необходима регистрация и продление миграции увеличивается в десятки раз,
  • Кабинет № 6 (приём документов для выдачи справок подтверждающих гражданство) - добавить два рабочих места (стол, стул, компьютер с подключением к базе УФМС, принтер, картриджи запасные-заправленные 3 шт., журналы регистрации, штампы регистрации),
  • Юрист (по состоянию на 30/04/2015 нет в штате отделения) – для квалифицированных ответов на обращения, жалобы, заявления, поступающие от граждан, сегодня это делают сотрудники вне времени приёма граждан, что есть не разумно и приводит к увеличению количества заявлений, жалоб, обращений.
  1. Для подтверждения своих выводов предлагаю статистику работы отделения в период с 25/03/2015 по 30/04/2015 года, до этого периода были сформированы и опробованы методы регулирования очереди, и в указанный период были достигнуты следующие результаты:

В городе с 2015 года образовалась очередь численностью: кабинет № 2 - 2 816, кабинет № 4 – 4238, кабинет № 5 – 2131, кабинет № 6 – 3 691 записей, с учётом переносов (возникающих в результате недостаточного информирования населения о процедурах оформления документов в УФМС), по состоянию на 30/04/2015 (списки сформированы по принципу 1 запись – это одна семья, состоящая из нескольких человек или одного человека, поэтому по моим данным в кабинет зашел один человек, а фактически он мог зарегистрировать по месту жительства более одного человека, скажем мама зарегистрировалась сама и зарегистрировала своих двух детей, таким образом по моим данным зашла одна мама, а по данным специалиста ФМС были зарегистрированы три человека), списки желающих продлить миграционную карту, стать на миграционный учёт ведутся по бланкам фактического входа в кабинет. Мои данные подтверждаются:

  • статистикой в 2015 году

Количество записей в электронной базе данных

Количество человек фактически вошедших в кабинет

Итого

Кабинет

Январь

Февраль

Март

Апрель

%

Итого

Кабинет

Январь

Февраль

Март

Апрель

0

1

416

1

169

130

117

2 816

2

915

879

628

394

21%

601

2

80

226

295

2 942

4

654

1 053

752

483

19%

569

4

153

209

207

0

5 Мигр

355

5 Мигр

160

195

2 131

5 РВП

808

729

383

211

21%

440

5 РВП

124

145

171

1 464

6

742

369

213

140

39%

572

6

144

228

200

9 353

ИТОГО

3 119

3 030

1 976

1 228

32%

2 953

ИТОГО

0

670

1 098

1 185

1 296

Дети 4

101

299

526

370

6%

82

Дети 4

8

10

64

2 227

Дети 6

579

675

578

395

3%

77

Дети 6

77

3 523

680

974

1 104

765

159

0

8

10

141

Отношение вошедших к записавшимся

Кабинет

Январь

Февраль

Март

Апрель

1

21%

2

0%

9%

36%

75%

19%

4

0%

15%

28%

43%

5 Мигр

21%

5 РВП

0%

17%

38%

81%

39%

6

0%

39%

107%

143%

32%

ИТОГО

6%

Дети 4

0%

3%

2%

17%

3%

Дети 6

0%

0%

0%

19%

Для формирования списков очереди были привлечены люди из очереди в качестве волонтеров:

  • мужчины, в количестве 6 человек, для формирования списков очереди на день приема в каждый кабинет, дежурим по два человека два дня в неделю, согласно графика работы кабинетов;
  • женщины, в количестве 7 человек, для формирования списков, дежурят по одному человеку с понедельника по пятницу с 9:00 до 13:00, записывая в очередь в каждый кабинет; вторник и четверг с 16:00 до 18:00 выдают талоны с порядковым номером для каждого кабинета;
  • дежурим, не менее двух месяцев или до полного оформления своих документов.

Для управления создавшейся очередью и соблюдения порядка в очереди мной были адаптированы, разработаны и внедрены в использование бланки:

Бланк Недельного планирования - пример 01Бланк Недельного планирования - пример 02

  • фактического входа в кабинет и пример использования

Бланк Фактического входа в кабинет 2 - пример 20150430Бланк Фактического входа в кабинет - пример 01

  • волонтёры ИНФО и пример использования

Бланк Волонтеры ИНФО - пример

Для качественной обработки поступающей документации сотрудники отделения выполняют следующее:

  • вся поступающая документация тщательно проверяется в присутствии посетителя;
  • фиксируется в соответствующих журналах регистрации в присутствии посетителя;
  • вносится в электронную базу УФМС в присутствии посетителя;
  • во время обработки данных посетителю задаются уточняющие вопросы
  • на одного посетителя тратиться не более 20 минут (кабинеты № 2 подача документов на изготовление паспорта, № 4 регистрация по месту проживания, № 5 Миграционный учёт), и не более 30 минут в кабинетах № 5 (РВП, вид на жительство), № 6 (подтверждение гражданства).

При таком подходе снижается количество ошибок до возможного минимума, посетитель знает, что в результате посещения он гарантированно подал все необходимые документы и лично убедился в отсутствии ошибок, что паспорт (справку и т.п.) он получит в установленные законом сроки, т.к. он убедился о внесении своих данных в электронную базу УФМС.

  1. За прошедший год проверки работы отделения происходили не однократно. В 2015 году проведенная проверка происходила по той же схеме, проверяющие работники свято верили, что приём ведется по принципу «живой очереди», пришел и попал на прием. Наличие списков очереди воспринималось всегда в штыки, с попытками обвинить в коррупционных действиях. Изменения методов работы по регулированию очереди всегда заканчивалось полным бардаком и снижением числа принятых граждан. Выйти из этой ситуации проверяющие каждый раз пытаются одним и тем же способом – увеличивая продолжительность работы кабинета до последнего посетителя. Работать в таком режиме более одного дня, не получалось ни у одного состава отделения. И всё возвращалось на круги своя.

Например, 28/04/2015 прибыла делегация, состоящая из представителей собственной безопасности УФМС России, около 13:00 часов дня в отделение города Алушты и они не поверили в наличие очереди, т.к. к ним не поступало обращений от граждан (хотя граждане пишут обращения во все инстанции и все об этом знают). На улице около отделения, я им показал рукописные и печатные материалы. Люди, стоявшие в очереди, стали задавать им вопросы, не получая ответов – заблокировали им выход из отделения, таким образом проверяющие убедились в наличии очереди. Далее проверяющие силой оттеснили людей и убежали в сторону здания полиции, так и не ответив ни на один из заданных вопросов. Примерно через час в отделении появились представители УФМС Республики и две девушки, которые стали ходить по коридору и отвечать на вопросы людей из очереди. По команде из Симферополя прием с 14:00 продолжился не по графику, а начали принимать все кабинеты, начался полный хаос, т.к. люди стали бегать по всем кабинетам, направляемые сотрудниками приехавшими из Симферополя.

Еще один пример, 29/04/2015 прием документов из кабинета №2 перенесли в другую часть города, в здание горисполкома, по словам представителей Симферополя это визуально уменьшит очередь, да и вообще по их словам очереди нет, т.е. 43 человека стоящих друг за другом в очереди – это не очередь. Исходя из действий сотрудников УФМС, приехавших из г. Симферополь могу сделать только один вывод – после того как сотрудники собственной безопасности УФМС узнали о наличии очереди и начали задавать соответствующие вопросы в УФМС Республики, чиновники из г. Симферополь попытались изобразить видимость напряженной работы, исправляя последствия своего бездействия. Только от их действий очередь не уменьшилась, а сотрудники отделения г. Алушты были вынуждены нарушить установленный график работы и работать сверх норм предусмотренных законом. Они должны были, помимо увеличения времени приема граждан, еще и обработать все документы, полученные в результате нарушения графика работы, а именно по утверждённому графику 28/04/2015 года приём граждан должен был осуществляться:

  • кабинет № 2 с 9:00 до 13:00, а в результате нарушения графика продолжился без перерыва на обед до 18:00;
  • кабинет № 4 с 9:00 до 13:00, а в результате нарушения графика продолжился без перерыва на обед до 18:00;
  • кабинет № 5 с 9:00 до 13:00, а в результате нарушения графика продолжился без перерыва на обед до 18:00;
  • кабинет № 6 с 9:00 до 13:00, а в результате нарушения графика продолжился без перерыва на обед до 18:00;

В качестве примера отношения к работе, предлагаю к рассмотрению: 10/02/2015 решил попасть на приём к начальнику УФМС по Республике Крым Ярош П.Г., для этого предварительно позвонил в приёмную и попытался записаться на приём, девушка, ответившая на звонок, убедила меняв том, что у них не практикуется запись и если я приеду 10/02/2015 к 9:00, то попаду на приём в этот же день в приёмное время. 10/02/2015 приехав в г. Симферополь, ул. Тренёва, дом 3а, на всякий случай, на час раньше, к 8:00, я был приятно удивлён записавшись в «живую» очередь под номером 59.

Простояв в очереди до 13:00, так и не дождавшись начала приёма, попробовал передать Ярошу П.Г. своё обращение, предварительно попытавшись его зарегистрировать. Как оказалось, канцелярия, уполномоченная регистрировать обращения, находится в другой части города, по ул. Седова, дом 10.

Как видно на фото, здание в состоянии ремонта, домофон не работает, т.к. домофон сломан, нет ни каких опознавательных знаков, дверь закрыта и нет возможности попасть во внутрь, а там за этой дверью, в дальней части второго этажа, находится кабинет канцелярии. В результате исследований множества коридоров, была обнаружена канцелярия в кабинете без каких-либо опознавательных знаков. Более того моё обращение зарегистрировали, не указав даже входящего номера.

Простояв в очереди на приём к Ярошу П.Г. с 8:00 до 13:00, я так и не попал к нему на приём, по причине его отсутствия в этот день в офисе. В процессе общения с людьми из очереди я выяснил:

  • приём граждан осуществляется только по вторникам,
  • как правило по вторникам Ярош П.Г. не бывает на месте,
  • люди стоят к нему на приём в «живой» очереди с вечера, т.е. всю ночь перед днём приёма и часто приёма не бывает.

Вывод: начальник УФМС по Республике Крым не владеет ситуацией по собственной приёмной, не говоря уже о том, что не владеет ситуацией по отделениям в других городах республики.

  1. За весь период существования очереди и по 18 мая 2015, не наблюдалось какого-либо участия представителей городской власти г. Алушта в оказании какой-либо помощи для уменьшения очереди, в проявлении какой-либо инициативы в вопросах уменьшения очереди и т.п., складывается впечатление, что в нашем городе нет никому дела до проблем жителей.
  2. Могу сказать, что за всё время, которое мне довелось наблюдать за работой отделения, только начальник отделения УФМС в г. Алушта Кисляк П.В. и начальник полиции г. Алушта Гурченко А.В. оказывают содействие и помощь в решении вопросов связанных с регулированием очереди и поддержанием правопорядка.
  3. Еще пример, 18 мая 2015 года администрация города Алушта предприняла попытку уменьшения очереди, организовав приём документов в ЖЭК города и комитетах самоорганизации. Не учтя тот факт, что специалист в отделении УФМС города по прежнему один и способен обработать около трёх комплектов документов в час, соответственно увеличение количества принятых комплектов документов не повлияет на скорость их обработки одним специалистом.

С уважением,

Русаков Александр Валентинович

Алуштинская рота народного ополчения Республики Крым

russakov.av@gmail.com