Согласно Докладу «О состоянии и охране окружающей среды Республики Крым» Департамента Росприроднадзора по Крымскому федеральному округу за 2014 г. ведомственная принадлежность объекта (полигонов ТБО) относится к Министерству ЖКХ РК 82.rpn.gov.ru.

Из свежего:

Поручения подобного статуса предполагают получение объективной информации

Во-первых, непонятно, по каким причинам уважаемая комиссия определила исследуемое образование, как «полигон ТБО»?

Скидываемые в овраг Ай-ян-Дере отходы до 2004 г. вообще не определялись, как некий объект. Только в 1999г. слегка загаженная земелька была закреплена государственным Актом на право постоянного пользования землей серии II-KM № 003334 от 3.02.1999г. за коммунальным предприятием «Алуштинское производственное управление жилищно-коммунального хозяйства». Правда, «для будiвництва та обслуговування закладiв комунального обслуговування».

Была еще одна попытка назвать мусорную кучу «полигоном ТБО» путем оформления на нее «Паспорта полигона ТБО», разработанного харьковским АО «Укркоммунниипроект».

В разделе «Природно-геологическая характеристика места удаления отходов» паспорта указан, что подземные (напорные воды) в его пределах незащищенные, а в разделе «Технико-технические характеристики. Наличие способов защиты окружающей среды от загрязнения» заявлено, что «донный и изоляционный экраны» (основа основ полигона, как инженерного сооружения) – отсутствуют.

Условием согласования «паспорта» являлось выполнение комплекса мероприятий по инженерной защите территории. Нет выполненных работ – нет «паспорта» - нет «полигона ТБО».

И вот этой «бумажкой нереализованных намерений» чиновники размахивают перед несведущими до сих пор.

И еще- где? Где важнейший элемент функционирования полигона ТБО - проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ)?

Санитарно- защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Использование площадей СЗЗ осуществляется с учетом ограничений, установленных действующим законодательством (в частности, СаНПиН 2.2.2/2.1.1.1200-03). Санитарно-защитная зона утверждается в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения в соответствии с санитарными нормами и правилами.

Фактическое влияние алуштинской свалки на окружающую среду. Замалчивание этого факта позволяет использовать виноградники, многие годы находящиеся в зоне поражения.

И – снова к письму заместителя министра ЖКХ М. Магомедова и изложенным в нем «фактах»:

Алуштинская свалка.2009 год. Опоры и линии ЛЭП располагаются за пределами мусорных отвалов. Установленная охранная зона ЛЭП соблюдается.

P.S. Сотов И.И., глава администрации г. Алушта неустанно заявляет о неком полигоне ТБО, который возможно эксплуатировать «еще пять лет». Возможно, он имеет в виду описанную мусорную кучу или что-то другое?