Подключайся к Алушта24 в Вайбере или Новости Алушты в Яндекс Дзен.

Кормите море камнями и рыба вернется в Алушту

16:45 13.11.2015

После разговора с одним из рыбаков Алушты, сетующих на стремительное уменьшение рыбы и помнящих былое изобилие считаю необходимым внести разъяснения и обозначить пути возрождения экосистемы и рыбных запасов.

Даже один камень, принесённый на голое песчаное дно моря, которое почти повсеместно такое, становится маленьким оазисом. На нём вырастают водоросли, в которых укрывается разная живность, ими кормится рыба. А в сезон нереста поверхность камня или водоросли на нём становятся местом откладки икры.

Запрещенный с 80-х годов метод траления - донное траление - уничтожает, впахивает в дно места нагула, нереста, места обитания рыбы и её кормовую базу.

В статье "А. Р. Болтачев, к.б.н., зам. директора Института биологии южных морей "Состояние тралового промысла и последствия его воздействия на донные биоценозы черноморского шельфа Крыма." - вторая статья на странице www.artificialreefs.ru подробно описаны промлемы и чудовищные масштабы воздействия.

Решения:

Камень нужно в море положить. Это восстановление экосистемы после траления. Любимое занятие детей - кидать камушки в море. А в нашем случае эти камни должны быть доставлены на глубину, хотя бы метров 10, а это находится на удалении от 100 и больше метров от берега, конкретно в Алуште.


Автор Геолог-Шаман
Геолог-Шаман 16:45 13.11.2015 79 9429
Оцените пост
2
Поделитесь с друзьями
VK
OK
MR
GP
Читайте также
Комментарии (79)
0
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 16:50 13.11.2015
Ответить
vk.com - Кормите море камнями вКонтакте - самая подробная в мире инструкция к весёлому флешмобу.
0
kompress kompress # 16:53 13.11.2015
Ответить
Кормить наше море камнями, это все-равно, что призывать приносить в Шархинский карьер щебенку.
0
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 16:59 13.11.2015
Ответить
плывет рыбак на лодке в море за рыбой и вот .... камни забыл.......а рыба то умная ...как и люди... да ...вот куда камни кидать надо.... время пришло компресс
+1
ribolov ribolov # 18:10 13.11.2015
Ответить
Вообще то рыболовецкого флота практически не осталось ,рыб колхозы и мелкого флота тоже нет уже почти 20 лет и море довольно здорово отдохнуло и восстановили рыбное "поголовье" . Пропали хищники рапаны и очень хорошо ,но появилась сельдь и скумбрия . Да и камбала Глосса растет и процветает (не говоря о бычках,хамсы и прочей мелочи. ) И где сравнительные данные по годам от 00 до 15 г ?
+1
krumchanka krumchanka # 18:43 13.11.2015
Ответить
несколько лет назад пикшу ловили очень много, а последние годы её практически нет вообще. Вчера на Ялтинской в магазине рыбном сарган продавали по 450 рублей за кг. Обалдеть.
+1
ribolov ribolov # 18:58 13.11.2015
Ответить
А "султанку" по 250 р.- в небольшом отдельном магазинчике напротив швейной мастерской. Вопрос в том откуда этот сарган Справка"Распространение Ареал черноморского саргана охватывает Черное и Азовское моря. Вид Belone belone sensu lato распространен в Атлантическом океане вдоль берегов Европы и Северной Африки от Исландии и Норвегии до островов Зеленого мыса, включая Средиземное и Черное моря. Единично встречается в Белом море. Вдоль берегов Европы обитает Belone belone belone, а в Средиземном море и смежной части Атлантического океана на юг до островов Зеленого мыса – Belone belone acus Risso. Хозяйственное значение Черноморский сарган относится к промысловым рыбам. В азово-черноморском бассейне промысел носит местный характер." -соответственно у нас его не столько много ,чтобы можно ставить на поток.
+1
ribolov ribolov # 19:20 13.11.2015
Ответить
Хочу обратить внимание -на ПЕЛЕНГАСА довольно нового жителя азово черноморского региона -у крупных экземпляров очень сильно развит желчный пузырь (как у хищных рыб) . И по своему опыту ,знаю что товарищ не такой уж большой любитель планктона и придонных жителей морей и подпитывается мальками или частями других рыб. Каждый год пеленгаса ловят ,а он ,практически не убывает благодаря огромной приспосаблеваемости к текущим условиям. Возможно и пикша попала в его рацион ? Хоть я еще в 80 годах ее ловил зараженную какой то болезнью (пятна на рыбе от 2 до 4 см ) особо внимание не обращали и просто выбрасывали ,в основном ловили ставриду.
+1
krumchanka krumchanka # 19:33 13.11.2015
Ответить
Так и я о том же (рыбы меньше стало), а вы говорите,
что море довольно здорово отдохнуло и восстановили рыбное "поголовье"
+1
krumchanka krumchanka # 19:34 13.11.2015
Ответить
А мне нравилась пикша ( пятен не было, правда и было это лет 7-8 назад).
-1
Randoza Randoza # 20:24 13.11.2015
Ответить
Рыбы стало катастрофически мало не только в Черном море, но и в Мировом океане. Ее безжалостно вылавливают десятки тысяч рыболовецких судов. Уже давно вылавливают и поедают рыбу, которая раньше считалась несъедобной. И это вакханалии конца не видно. Если уже поели все рапаны, то можно представить, что будет дальше. Кстати, недавно в Ялте видел рапану в продаже по весьма солидной цене.
+1
ribolov ribolov # 22:02 13.11.2015
Ответить
И мне нравилась" пикша " рыба семейства тресковых. Обитает в северных морях Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Я ловил ее с причалов после 17 .00 и до 11.00 во Фрунзерском/Партените спинингом с забросом -50-80 метров .Или днем с лодки в море с глубины 40-60м . Рыба ,жаренная, вкусная ,а уха не очень (лучше ерш для юшки ).
+1
ribolov ribolov # 22:10 13.11.2015
Ответить
А ближе к Крыму- есть данные о уменьшении популяций промысловой рыбы. ? Очень ?" Кстати, недавно в Ялте видел рапану в продаже по весьма солидной цене."- это же здорово !Меньше рапана -больше мидий! Моллюски Черного моря рапаны. Ракушки хищники Рапана — род хищных брюхоногих моллюсков. Черноморская рапана некоторыми учеными выделена в отдельный вид Rapana pontica. Черноморская рапана - это потомок дальневосточной рапаны, обитающей преимущественно в водах Японского моря. Впервые была обнаружена в 1947 г. в Цемесской бухте г. Новороссийска. Очивидно, в 1946 году какая-то рапаниха в одном из дальневосточных портов приклеила кладку своей икры к днищу судна, которое направилось в Чёрное море. Судно обогнуло половину Земного шара и пришло в черноморский порт Новороссийск, и вот там-то из икры и вывелись личинки рапана. Рапаны распространились по всему Чёрному морю. На своей родине, на Дальнем Востоке, рапаны не больше 3-4 см в длину, а в Чёрном море они могут быть величиной с чайную чашку. dabber.ru
-1
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 22:17 13.11.2015
Ответить
Чтобы понять, какое дно, и есть ли там камни (нерестилища) варианты: - нырнуть на задержке дыхания или с аквалангом, или купить 1 погружение с дайвинг-инструктором с бота. - опустить под воду лот с пластилином и посмотреть, что прилипнет. - опустить на леске или на фале водводную видеокамеру или экшн-камеру типа GoPro. - зайти на Навионикс.ру и посмотреть на изобаты. Если настроить отображение по метрам, то видно, что линии изобат параллельные, не ломаные, а плавные. Вывод - песок или песчано-ракушечный, или ил. И никаких каменных выходов. Как-то помогал МЧС понырять на проверке-открытии нескольких пляжей в Алуште. Обычные искусственные пляжи, где на глубину насыпаны валуны, чтобы удержать пляж от сползания в море. Метрв через 50 от берега эти валуны понемногу заканчиваются и начинается песок, песок, песок, на котором биопродуктивность есть, но в 1000 раз меньше, чем на тех валунах. Видел лично зону, где этот песок начинается. По аналогии с такими же пляжами в Коктебеле (без навала валунов), Судаке (без навала валунов), Ялте (с навалом ванунов и без них), в Черноморском (каменный берег, но песчаное дно через 70 метров), в Евпатории (без навала камней) - во всех случаях на расстоянии 50-70 метров в сторону моря идёт ровное песчаное дно до тех глубин, куда вообще можно донырнуть с аквалангом. Видел лично эти подводные песчаные полупустыни, идущие к горизонту. Там вся живность, можно сказать, к каждму камню жмётся, каждое укрытие ценно. Каждая твёрдая поверхность обрастает, за неё всё цепляется - моллюски митилястер, мидия, водоросли цистозира (в которой до 120 видов флоры и фауны в Ч.Море живёт. Так вот. Если всё это с песком вспахать или накрыть 5 мм ила, поднятого донным запрещенным тралением, то там, под этими 5 мм всё дохнет и гниёт... А если не 5 мм накроет, а 50 мм?
-1
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 22:24 13.11.2015
Ответить
Научные данные по новым состояниям, в которое переходит Чёрное море устарели, исследований недостаточно. Общая тенденция - в связи с делами в Украине в 2014 м тральщики меньще скоблили дно и снизились стоки удобрений с полей за тысячи км от моря - было общее улучшение. В 2015 тральщики местами активизировались. Лично видел неестественное замутнение воды на глубине, где её мутить кроме них некому. Имеет значение, где незаконное траление было, а где не было. Если тралом шли в толще воды - молодцы, честные, море берегут. А если как всегда, наплевать на до 2х лет лишения свободы, нажива дороже - то биоценозы дна за 3-5 лет восстанавливаются, а поговаривают что рыба может через лет 10 на те места нереста и нагула вернуться.
+1
karabi karabi # 22:26 13.11.2015
Ответить
Рапаны — род хищных брюхоногих моллюсков. Активные хищники, питающиеся двустворчатыми мелкими моллюсками, например, мидиями и устрицами, раковины которых они открывают при помощи своей мускульной сильной ноги. Молодые рапаны с помощью своего покрытого зубчиками языка-сверла сверлят дырки в раковинах своих жертв и раскрывают их. Обитают на любых типах дна, передвигаясь с помощью мускулистой ноги. Рапаны истребили почти всех гребешков и значительное количество устриц в Черном море, а теперь уничтожают мидий и некоторых других двустворчатых моллюсков. Появились рапаны в Чёрном море где-то в 40 годах(ссылку не выбирал, первая попавшееся). Учёные до сих пор не пришли к единому мнению, каким образом рапа попал в Чёрное море. Мнения разные, а сколько нюансов. скорее всего или с лесом он сюда попал, или в аквариуме, и представляете как этот вредитель расплодился у нас. Та за то, что его вылавливают, должны ещё деньги платить(как с той амброзией). Мне рыбаки рассказывали что Пельмень, или как там начальника раньше рыбнадзора фамилия правильно, говорил что рапана занесён в «Красную книгу», этот вредитель и там. На штрафы незнающих разводил. Так что по поводу этого моллюска переживать не стоит, только надо радоваться. Чёрное море без рапанов!!! А вот по поводу других видов обитателей нашего моря, стоит переживать. С этим согласен. Но это ещё не всё, нашему черноморскому бассейну угрожает ещё одна напасть - «Caulerpa taxifolia, «водоросль-убийца», была занесена в Средиземное море в середине 1980-x годов, когда Музей океанографии в Монако во время очистки аквариумов сбросил в море ярко-зеленые водоросли. Сейчас Caulerpa taxifolia покрывает 130 км. км побережья Франции, Испании, Италии и Хорватии, разрушая экосистему Средиземного моря. Остановить её распространение в силу глобальности процесса пока не представляется возможным. » s09662035.jpg Чем страшна эта водоросль(насколько я помню), а тем что в ореоле её обитания не живёт ни одно живоё существо. Единственное что угрожает каулерпе , это какой-то слизень, который обитает в роде в Красном море(этот вид водоросли от туда).
0
karabi karabi # 22:37 13.11.2015
Ответить
Опередили меня с рапаном немного пока писал, его популяцию хоть немного уменьшили за последние годы. Я об этой водоросли каулерпа больше десяти лет назад слышал. А Средиземное море близко...((( Единственное что ей угрожает, какой-то слизень, которого боятся завезти, от того, что неизвестно что он может "принести". А эта хрень, будет похуже любого сорняка, чем больше рвёшь, тем больше растёт...
0
ribolov ribolov # 22:38 13.11.2015
Ответить
Написал ,а сам то понял чего пишешь.. или на на не грамотных расчет "в Украине в 2014 Крым то РОССИЯ м тральщики меньще скоблили дно или Если тралом шли в толще воды .. Где сколько и этих тральщиков и рыбу куда сдавали ?
0
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 22:46 13.11.2015
Ответить
Открою страшную тайну. Человек Ялчный - самый сильный вредитель Чёрного моря. Рапана жила бы своими циклами взрывногот роста и катастрофического измельчания и это не сказывалось бы на прозрачности и эпидемиологической обстановке Ч.Моря, если бы не запрещенное донное траление, с 80 годов запахавшее насмерть живой фильтрационный пояс Чёрного моря с глубин до самых скал, где мидия чистила воду вдоль берега... Уничтожение фильтрацинног пояса моллюсков на глубинах, включая иловую мидию - это катастрофа, которую Ч.Море хотя и пережило, но путём такой , простите за матерное, перестройки, которая ещё неизвестно на каком новом уровне застабилизируется... Траление, включая донное запрещённое - продолжается. А сейчас ещё и нарастать будет, в связи с импортозамещением. Мои коллеги из разных НИИ предлагают мратрий на вообще траловый лов, включая его разрешённые виды. А дотации государства не тральщикам давать, а направить на переход на сотни других видов лова, до эпохи траления дававших годовые уловы вобще не соизмеримые с нынешними крохами.
0
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 22:49 13.11.2015
Ответить
Про водоросль эту - это старая новость. В Ч.Море о такой проблеме не слышал. Не видел под водой. Не упоминали научные партнёры. Зато видел, как водоросли на глубине вымирают от недостатка света от снижения прозрачности воды от осадков браконьерских тралов и заболачивания (эвтрофикации). От Геленджика до Варны.
0
ribolov ribolov # 22:54 13.11.2015
Ответить
Так Геолог или биолог ?это параленные ветви наук ,но не одно и то же. Поможет УГОЛОВНОЕ наказание и дробление камней в пользу моря тех кто воровал прибрежный морской песок на стройки *хатынок * и подпорных стенок для стройки этих *домиков *отдыха . Мораль простая -море свое везьмет!
-1
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 22:58 13.11.2015
Ответить
Статья написана бывшим браконьером, ходившим на переделанном для траления водолазном (!) боте (!) Донное траление. Как это делается в Чёрном море. Сейчас он ярый противник траления, так как понят - Всё Дохнет!!! Я с ним однажды встречался и разговаривал. Много интересного. Чтобы уничтожать места нагула, нереста и кормовую базу рыбы не обязательно нужен флот и лиценции. Достаточно не имея ничего каждый день выходить в море на ходовые испытания и каждый день находить на дне заботливо потерянный перед возвращением в порт трал... И таких очень много...
-1
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 23:03 13.11.2015
Ответить
Читаем внимательнее оригина, а не куски вырываем: В связи с делами в Украине в 2014 м тральщики меньше скоблили дно. Да, виноват, поставлю запятую, чтобы было понятно, что в пика в Украине война шла, здесь , кстати , попритихли тральщики. Так понятнее?
0
ribolov ribolov # 23:07 13.11.2015
Ответить
При Союзе крупные Рапаны в питание не шли и цена им была только за раковину, позже внутренность начали есть (и слава всем святым) и где в Крыму тралят и вылавливают и тралят "Траление, включая донное запрещённое - продолжается. А сейчас ещё и нарастать будет, в связи с импортозамещением." ЭТО ГДЕ ? И какие ,"Мои коллеги из разных НИИ предлагают мратрий на вообще траловый лов, включая его разрешённые виды".. Хотелось бы узнать мнение коллег с ФИО разных НИИ -поименно и их работами по этой теме. А главное Ваши изыскания и научные работы .
0
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 23:07 13.11.2015
Ответить
В связи с теми же делами в Украине там меньше стали удобрять поля и пестицидов тоже меньше стали применять. Это отразилось на стоках по площади водозаборов рек. Цветение в реках было меньше, реки меньше вынесли в море органики, её меньше съели бактерии, меньше этих бактерий отмерло и скаталось в точечки, ниточки, комачки в воде, которые мешают прозрачности воды и которые не планктон, а отмершая органика.
0
ribolov ribolov # 23:09 13.11.2015
Ответить
ТРальщики и весь черноморский флот продали ,за бесцень ,то приукропии !
-1
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 23:10 13.11.2015
Ответить
По колочествам тральщиков, вылеленным им акватриям, квотом - это в Кмитет по рыболовству Крыма можн направить запрос и они в положенные сроки пришлют ответ. Но они скажут о разрещенных тральщиках. А о ходовых испытаниях и про найденные каждый день на дне тралы они точно не знают. Кто им скажет. Они сами с такими борются.
-1
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 23:18 13.11.2015
Ответить
Ribolov, а Вы чьи интересы лоббируете? Я то себе в этой жизни всё уже доказал, и мне себе первоисточники снова искать не надо, я их всех лично знаю и могу позвонить завтра и спросить. Так что, увольте, эту работу могу для Вас сделать как работу, если по душе будут условия. А так, я здесь - Геолог Шаман из анекдота про учёных)
0
ribolov ribolov # 23:32 13.11.2015
Ответить
Я здесь жил живу и видел сколько МЧС каждый день проходили в зоне разрешенной для рыбалки ,в путину и цена мелочи стоила 1 рубль -1 ведро рыбы (при Союзе )во Фрунзенском . А при чем здесь ходовые испытания ?- и этим бес---По колочествам тральщиков, вылеленным им акватриям, квотом - это в Кмитет по рыболовству Крыма можн направить запрос и они в положенные сроки пришлют ответ. Но они скажут о разрещенных тральщиках. А о ходовых испытаниях и про найденные каждый день на дне тралы они точно не знают. Кто им скажет. Они сами с такими борются.
0
karabi karabi # 23:32 13.11.2015
Ответить
Я тоже открою страшнейшую тайну. Песок для строительства Сочи перед олимпиадой добывался, на тот момент в украинской акватории. Было столько песка добыто... Российские экологи запретили добычу песка в своей акватории, а команда яныка, была только за. От этой добычи были уничтожены места нерестилищ рыб, в том числе краснокнижных. Из-за этой браконьерской добычи песка, уменьшилась площадь пляжей. Разве не так? Это разве тоже не сыграло роль уменьшения количества рыбы? А огромные ямы от добычи песка, они заполнялись сероводородом. А то, что Вы пишете про рапана, я человек, который немного далёк от ихтиологии, я удивлён... Пишете о прозрачности воды, да, мидии фильтровали воду, а рапан их жрал нещадно. Устриц было после войны много, а за них рапана взялся в первую очередь... Тут куча факторов, кроме тральщиков, Вы их тоже учитывайте. Я тоже против донного трала, и в России с этим построже чем было тут раньше.
0
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 23:48 13.11.2015
Ответить
Не важно. Просто человек, который за морем давно наблюдает, видит изменения и десять лет назад начал вкладывать в эклогию моря половину жизни, зарабатываемой на другой работе. С песком, ворованным у моря - ещё одна большая тема. Не сейчас. А изначальный пост о том, что есть направления решения конктерной задачи - рыбу в море вернуть и воду по чистоте сделать такой, как сама была. Решения на уровнях: - Бытовом - найдено 2000 рет назад и затем азовские прадеды, прапрапрадеды и т.д. это делали - кормит=ли мре камнями, и оно кормило их рыбой там, где они его кормили. - на общественнм - те же "Кормите море камнями", н организованно. - муниципальном - не мешать, и поддерживать не деньгами, а административным ресурсом. - предпринимательском - да нет барыша в экологии, если эклогия честная. Нужно думать, как курорты не загубить по экологии, да и чтобы рыба для рыбалки была. - на уровне НИИ. Объединять нужно человечных патриотов своей страны и своего дела. Без бъединения десятилетиями порознь не пробили мафию донного траления. - На закондательном уровне - нужна упрощенная процедура согласования некоммерческих природоохранных мероприятий, типа "Кормите море камнями", потому, что даже такая суперчистая вешь, как камень , брошенная в море может вызывать штрафы и годы получения разрешений на это. - на уровне министерств, Республики и Страны. Переход на неповреждающие донные экосистемы, места обитания, не уничтожающие кормовую базу методы лова. Дотации не тральщикам, а им же, но под контролем, на переобрудование и переход на неповреждающие методы лова. И на развитие аквакультуры, мидиевых ферм, устричных ферм. - на уровне Генпрокуратуры и прочих силовых защитников Родины: давить крыс, уничтожающих экосистемы, создающих коррупционные мафии на рыбе. Сегодня они берут откаты,а завтра Родину продадут.
0
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 00:04 14.11.2015
Ответить
К сожаления, не знаю, кто считал последствия от рапаны. Или ещё от чего-то для мидий. Да я видел побритые от мидий скалы и поля свежайших пустых створок под скалами. Это за 1 год происходило. А следом дохла и мельчала рапана. В то же время, узкая ниточка скал по берегу моря, недоступная для траления - это реально мизер фильтрующих способностей всего моря по сравнению с фильтрующим поясом моллюсков на песчаном песчано-ракушечном, песчано-иловом и иловом грунтах до глубин, где сероводород начинается. Ширина этих полос - каменной по берегу и всего остального - отличается, я в уме прикинул . раз в 1000. Возьмите информацию из статьи в топике. Там расчёты. А я на пальцах картинку нарисую для воображения: Если в России, по всей стране едегодно вырубать все деревья для цели охоты на птиц - это будет адекватный сухопутный аналог последствий запрещенной части тралового промысла на Чёрном море. При этом последствия от рапаны я бы сравнил в этом примере с природными пожарами, котрые страшны, но из не так много, чтобы все леса раз в год ежегодно вырубать. Поясняю - этим примером я лишь на понятный образный язык перевёл цифры из статьи про запрещенное донное траление.
0
ribolov ribolov # 00:05 14.11.2015
Ответить
Короче- все виноваты -А я предлагаю -Читать и изучать Обитатели крымского побережья- "Черное море по составу и характеру распределения живых организмов очень своеобразно и неповторимо. Ни одно море на Земле не имеет разделения по глубине на две зоны — кислородную (до глубины 150-200 м) и лишенную жизни сероводородную зону (ниже 200 м), занимающую 87% его водной массы. В распоряжении животных и растений всего 13% объема воды. Именно в кислородном слое обитают несколько сотен планктонных и бентосных водорослей и более 2500 видов животных. В числе последних 500 видов одноклеточных организмов, около 1900 — беспозвоночных, 185 видов рыб и 4 вида млекопитающих...."http://poluostrov-krym.com/nashkrym/zhivotny-mir/obitately-morya.html К млекопитающим Черного моря относятся тюлень-монах и три вида дельфинов: азовка, белобочка и афалина.
0
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 00:12 14.11.2015
Ответить
Про "причём тут ходовые испытания" я давал ссылку. Ссылка от реального бывшего браконьера. Он рассказывает, как делают.
0
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 00:13 14.11.2015
Ответить
0
ribolov ribolov # 00:18 14.11.2015
Ответить
Шаман Мне нет необходимости чьи то интересы лоббирровать -я простой житель южнобережья ,знающий Черное, Азовское и другие моря не в теории ,а в общении с водами и обитателями этих морей. А где же Работы ФИО разных НИИ - по теме ?
0
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 00:20 14.11.2015
Ответить
Да, тоже хорошо. Но мы то понимает, что нам и кислородную зону в норму приводить не на одну человеческую жизнь задача... Ну, а бескислородную - точно кормить камнями не надо. Да и далеко она от берега...
0
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 00:28 14.11.2015
Ответить
Ribolov, жду предложения. Нужна работа - сделаю как работу, если по душе будет ею заниматься. Совет - бесплатно, консалтинг - за адекватное вознаграждение. А так - я себе по жизни ничего из ранее доказанного доказывать не вижу смысла. Делаю то, что мне нравится, не делаю то, что не нравится. На работу бесплатно соглашаюсь только, если сам себе её придумаю. Нничего личного. Обычно так я объясняю на "Пруф в студию!"
0
kompress kompress # 09:50 14.11.2015
Ответить
Интересная дискуссия, только вот с понижением дна в море количество сероводорода возрастает, По последним данным слой в котором возможна жизнь многоклеточный организмов, не более 50 метров. Понимаю, что где-то больше, а где-то меньше, но есть ли смысл сбрасывать камни, это, как я понимаю, должны быть камни, а не щебень, если жизненный слой довольно небольшой и с каждым годом уменьшается. (там, в этих камнях, уже жить некому) Ведь Черное море, в силу нескольких причин и главная из них сероводород, не способно к регенерации. Может мы последнее поколение, которое видит рыбу в Черном море, а не которые, невзирая на предупреждения экологов, даже едят ее.
0
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 13:10 14.11.2015
Ответить
Про сероводород. Лет 5 назад вышел на меня предприниматель-патриот Чёрного моря из или Геленджика, или из Новороссийска, не суть. У него разработка, которой в мире нет - аппарат разделяет сероводород из воды на водород (топливо для автомобилей) и серу (составная часть при строительстве прочных автобанов). Дешево, быстро. Он за свой счёт всё предлагал сделать, в телепередачах участвовал, писал эксцентричному лидеру одной продинамившей его политической партии, инициировал заседание Мин.Энергетики РФ, где ответили - послали в другую страну. Но не разрешили!!! Сероводорода в Ч.Море хватит всем автомобилям мира на 100 лет езды с чистейшим выхлопом в виде Водяного Пара!!!!!!! А мы чем дышим на дорогах? Сероводород в море стоит выпуклой к центру линзой, год от года по-разному, то выше, то ниже. Но, слава Богам мировых религий ) у берегов, по памяти, он где-то на 120 метрах.
0
ribolov ribolov # 14:00 14.11.2015
Ответить
Да ,идеи были есть и будут -вот некоторые статьи -...." Области применения сероводорода: В энергетическом отношении (по теплоте сгорания) 1 м3 сероводорода эквивалентен 0,65 м3 метана (природного газа ПГ). Однако, если при сжигании последнего кроме воды образуется диоксид углерода - СО2, который в настоящее время рассматривается как один из основных факторов глобального потепления, то продуктом непосредственного сжигания сероводорода является диоксид серы - SO2, дальнейшая переработка которого позволяет получить, кроме дополнительной теплоты, ценный продукт неорганического синтеза - серную кислоту. При разложении сероводорода и последующем сжигании водорода получается 14-кратный энергетический выигрыш. Н2S+Q > Н2+S 2Н2 + O2 > 2Н2O+14Q Сероводород - это готовое энергоаккумулирующее вещество, (ЭАВ) к тому же, в отличии от нефти - это восполняемый источник энергии. Цикл использования сероводорода в качестве ЭАВ состоит из трех стадий: 1. Восстановление ЭАВ из окисла, используя тот же сероводород в качестве источника энергии. 2. Получение с помощью ЭАВ водорода. 3. Использование водорода как топлива. Отсюда использование сероводорода в качестве ЭАВ тесно связано с водородной энергетикой. Водород вообще можно считать универсальным топливом, поскольку он обладает абсолютной экологической чистотой, может заменить бензин, дизельное топливо и мазут в тепловых двигателях: поршневых, с воспламенением от искры и сжатия; поршневых турбинных; во всех видах турбоустановок;http://do100verno.com/blog/2691/51267 Следовательно, вода из восстановительной зоны Черного моря даже при самых высоких природных начальных концентрациях в ней сероводорода не оказывает губительного действия на популяции черноморских одноклеточных водорослей. Более того, после полного окисления сероводорода, биологическое качество воды из восстановительной зоны Черного моря превышает таковое не только в поверхностной воде, но даже в культуральной питательной среде Гольдберга.http://www.findpatent.ru/patent/254/2541448.html www.findpatent.ru © FindPatent.ru - патентный поиск, 2012-2015 Но ,скорее всего, пока газ и нефть дешевле чем добыча сероводорода с глубин моря. Да и экология тоже свое берет -кому понравиться испарения серной кислоты в курортной зоне ?
0
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 14:38 14.11.2015
Ответить
Поищу контакты, должны остаться. Сейчас геополитические расклады на другом уровне, да и для Крыма нужны прорывные технологии. Не себестоимость и не прибыль мешают внедрению водородного топлива и сверхпрочных дорог с применением серы. А эти самые геополитические расклады, включая прямые последствия событий 1991 года и 1993 года (госпереворот Меченого и американские советники Ельцина). И я вобще, как русское чудо расцениваю, что у нас есть Президент, который эту либеральную агонию поэтапно обратно на Запад перемалывает. В.В.Путин "Необходимо укреплять суверенитет России, в том числе в области экономики" - относительно свежее послание. Расшифровываем, в каких условиях и для каких целей это озвучено... Технология полностью проработана, себестоимость крайне низкая, экологическая сторона вопроса на высоте. Плавучие платформы на автономном энергообеспечении, в многих милях от берега забирают заз из воды, а воду опускают вниз обратно. Действия при авариях предусмотрены, безопасность продумана. Ноу-хау скрыты от охотников за патентами ) Владелец секретов годами бьётся, чтобы в России делать. Его на запад приглашают - он отказывается. А здесь пробить стену коррупции не может. Думаю, нужно найти его и помочь в Крыму начать новую технологическую эпоху дешёвого и экологичного водородного "бензина" )
0
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 14:43 14.11.2015
Ответить
Никакой серной кислоты в процессе нет. Отделение сероводорода от воды, вода закачивается опять на свою глубину. Затем от газа отделяется водород и получается чистая сера. Всё вдали от берега, где даже рыбу не ловят, так, как неживой слой близко к поверхности.
0
ribolov ribolov # 15:46 14.11.2015
Ответить
Если все так красиво то он, Ваш знакомый патент получил ? Если получил дайте ,пожалуйста ссылочку,где с патентом можно ознакомиться. А если патента нет то ,соответственно и отношение к его разработкам нулевое.Никто не будет вкладывать большие деньги в *гаражный *, извините,проект .
0
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 15:58 14.11.2015
Ответить
Про камни, кормление ими и какие глубины... Черноморское, глубина 12 метров, удаление от берега 300м. Грунт песчано-ракушечный, стабильный, копнуть 5 см - ракушки заметно старее. Ныряю, ставлю на дне временный якорь из стенового бетонного блока с 3-мя отверстиями, на поверхности - бутылка. Выныриваю, беру второй "якорь" с бутылкой, погружаюсь. Прошло всего несколько минут, а там уже три малька 5-сантиметровых живут! Конкуренция за квартиры, однако. И это август, а не начало лета! В Алуште якорная стоянка примерно в 1,1 км (0,6 морской мили)от береговой линии. Глубина примерно 22-26 метров. Взяв это расстояние за визуальный ориентир... Кормить море камнями (не щебнем! верно подмеченою) имеет какой-то смысл хоть до глубин 70-80м, где в море были и даже кое где сохранились метровые, полутораметровые, полуметровые природные рифы из мидий и раковин устриц. В Алуште, предполагаю, что не сохранились, сметены тралами ещё на заре тральщиков. Глубины 80 м - это 7,4 км от берега (4 морских мили). То есть это в 7 раз дальше якорной стоянки, и не всем плавсредствам туда можно :) . Начиная от 100 метров перпендикулярно линии берега по всей Большой Алуште и далее - кормить море камнями будет на пользу. Для больших глубин 40-80м, где тралами убитое дно восстанавливается 3-5 лет, а рыбопромысловые запасы до 10 лет, имеют смысл метровые-полутораметровые камешки весом тонны по 2-4. Они никому не мешают законно ловить рыбу. Камешки чисты, как сама Природа. И только запрещённые браконьеры могут их поймать на свою голову своими запрещёнными методами. Это, то есть так масштабно делать, мы придём к госпрограммам, региональным программам, городским программам... А для общедоступных расстояний от берега и глубин рекреационной рыбалки вполне подходят камни, которые можно поднять руками, положить на борт и покормить море там, где хочется его чуть-чуть зарыбить. Зимой у меня будет работа под водой, поищу где видел и отсниму фотовидео камней даже 7 см в диаметре, на которых 30-сантиметровые ветки цистозиры растут, а в ней деликатесы для рыбёшек копошатся :) На мой взгляд, хотя бы сантиметров 15, 20 и больше нужны камни. Опять же, если я и ещё 6 моих друзей будем иногда камнями кормить - результат будет понятно какой... Нужно программы делать, общественности рассказывать, курортников подключать к весёлому экологическому флешмобу... Даже для детей можно интересные прогулки летние с кормлением моря камнями и загадыванием желаний... А сейчас нужно просто общественное мнение, чтобы понять, есть поддержка или нет. Можно ли на мнение жителей опираться? Или по барабану, что с морем за последние 35 лет произошло? Детям что достанется? Потому и пишу и прошу мнения высказывать. Кто готов руками и камнями в море поддержать? Кто ЗА, чтобы такой проект на уровень города предлагать и делать всеми имеющимися ресурсами?
0
сало сало # 16:08 14.11.2015
Ответить
Рыболовецкие сейнеры уничтожают фауну у берегов Алушты, – городской голова В Черном море вблизи Алушты рыболовецкие сейнеры нарушают нормы траления и уничтожают фауну моря. Об этом сообщили участники совещания по вопросам экологии и охраны окружающей среды в исполкоме 1212.jpg ua-01.com
-1
сало сало # 16:20 14.11.2015
Ответить
На мой взгляд, хотя бы сантиметров 15, 20 и больше нужны камни. На мой взгляд, хотя бы сантиметров 15, 20 и больше нужны камни. На мой взгляд, хотя бы сантиметров 15, 20 и больше нужны камни.
0
сало сало # 16:28 14.11.2015
Ответить
123.jpg 12.jpg как экология?
+1
karabi karabi # 16:45 14.11.2015
Ответить
Был вопрос, вполне нормальный - Хотелось бы узнать мнение коллег с ФИО разных НИИ -поименно и их работами по этой теме. А главное Ваши изыскания и научные работы . На это был ответ - Так что, увольте, эту работу могу для Вас сделать как работу, если по душе будут условия(то есть платите, и скажу)... Ключевые слова в топике –Трал, замутнение, камни, нужна работа - сделаю как работу, если по душе будет ею заниматься. Совет - бесплатно, консалтинг - за адекватное вознаграждение. Мне ответ по поводу вредителя рапана, его не учитывают вообще и защищаете - К сожаления, не знаю, кто считал последствия от рапаны. Или ещё от чего-то для мидий. Это интересно получается, человек, который якобы специалист в своей отрасли, у которого очень много; Мои коллеги из разных НИИ / Я то себе в этой жизни всё уже доказал, и мне себе первоисточники снова искать не надо, я их всех лично знаю и могу позвонить завтра и спросить(странные коллеги из НИИ… или странные НИИ…) ; коллег, делают исследования только конкретно в одном направлении, и далее не учитывают другие факторы, которые на мой взгляд очень существенные для жизни в море. Заказ на исследования был? Вот ещё очень щекотливый вопрос к Вам без ответа, куда девалась рыба, которую добывали браконьерским способом при помощи трала, и так запрещённого. К кому на стол она попадала? Кто не реагировал и не замечал этого, они в доле были? А Вы чьи интересы лоббируете? Что, ищите работу, против трала, консалтинг по вопросам расположения камней на дне… Или действительно, патриот энтузиаст? Или всё же бизнес?))) По поводу полос прибрежных камней, живности и огромных площадей песка на дне, нырял, слышал или видел. Ваша мысль про «кормить море камнями» хорошая и логичная. А где камни брать, их мнОООго надо, а это в лёгкую, развалить незаконно построенные в парках многоэтажки, и камней уйма будет.
+2
karabi karabi # 16:56 14.11.2015
Ответить
Уже давно существует то, о чём говорите, затопляют корабли, прочие объекты. Получаются искусственные рифы, в которых кипит жизнь... Люди ныряют, интересно на рыбок посмотреть, бизнес на дайвинге процветает. Ещё для сравнения, а как с этим обстоит дело в других морях, где нет подводных камней, где тоже браконьерят тральщики. Но по словам туристов, жизнь под водой кипит?
0
karabi karabi # 17:04 14.11.2015
Ответить
Сероводород является абсорбентом, который способствует очистки нашего моря. Если бы не он, то море наше, уже давным давно было бы безжизненным, по причине ведения человеком хозяйственно деятельности. По подсчётам учёных, вода в ЧМ, меняется/перемешивается в течении 100 лет.
+1
kompress kompress # 18:08 14.11.2015
Ответить
Где бы почитать об этой удивительной способности сероводорода к абсорбции и адсорбции. Первый раз читаю такое утверждение. Пока, самым распространенным считается постулат, что сероводород хорошо консервирует артефакты, но количество его растет, что уменьшает жизненный слой Черного моря, а следовательно, биологические ресурсы.
0
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 18:33 14.11.2015
Ответить
Использование списанной техники по российскому законодательству для данных целей запрещено. Я изначально за экологически чистые и стабильные материалы. Как турист в зарубежных странах сообщаю: :) что там, голое дно на глубинах - нет и бизнеса на туристах. А жизнь кипит там, где есть места обитания, нерестилища, укрытия - там и туристов макают за деньги, там и тральщики не тралят - зацепов много, не рентабельно. Запрещённое донное траление - общемировая проблема. Некоторые страны её успешно решили, например Норвегия.
0
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 18:47 14.11.2015
Ответить
Нашёл человека, борющегося за то, чтобы ему разрешили сделать Россию водородной сверхдержавой, очищая Чёрное море от увеличивающегося количества сероводорода. Здесь все изобретения и прорывные технологии в строительстве, космосе, энергетике и т.д. А конкретно про водород из сероводорода Чёрного моря читайте здесь Нужно иметь ввиду, что то, что он пишет в открытом доступе, читают и западные ухари с левополушарным мышлением (смотрите термин сами в инете) , поэтому не вся информация выложена. Кое что он мне на словах рассказывал. Кстати, на предложения мне тут за кого-то работу сделать я отвечать не буду.
0
karabi karabi # 18:51 14.11.2015
Ответить
Может не так выразился, абсорбер от лат. absorbeo — поглощаю / сорбенты (от лат. sorbens — поглощающий) — твердые тела или жидкости, избирательно поглощающие (сорбирующие) из окружающей среды газы, пары или растворённые вещества. В зависимости от характера сорбции различают абсорбенты — тела, образующие с поглощённым веществом твёрдый или жидкий раствор, адсорбенты — тела, поглощающие (сгущающие) вещество на своей (обычно сильно развитой) поверхности, и химические поглотители, которые связывают поглощаемое вещество, вступая с ним в химическое взаимодействие. Эта информация была мной услышана при передаче на российском тв об нашем море. Выступал какой-то учёный. Суть была такова. Все вредные частицы, яды, поглощает сероводород, связывает эти частицы в осадок, и они падают на дно. По его утверждениям, если бы не эта особенность, то наше внутреннее море, было бы уже мертво. Лично я с ним согласен. Надеюсь я утвердительно ответил на Ваш вопрос?
но количество его растет, что уменьшает жизненный слой Черного моря, а следовательно, биологические ресурсы.
Насколько я понимаю, исследования количества сероводорода в ЧМ, появились сравнительно недавно, как было до этого, неизвестно, может это цикличный процесс вообще. Исчерпывающей информации по этому поводу нет. Как вы знаете, ЧМ сообщается через Босфор(наименьшая глубина 20 м.) с Мраморным, вспоминаем про сообщающие сосуды. Повлиять на растущее количество сероводорода мы не в силах. Метров двадцать живой воды у нас останется по любому. И к этому моменту, надеюсь, начнут что-то делать с ним, как ни как, источник энергии и др.
0
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 18:56 14.11.2015
Ответить
В 2005 и 2006м годах мне тоже казалось, что во всём виновата бедная рапана. Да, и она тоже полчищами саранчи прошлась. Но позже, углубившись в вопрос я обнаружил, что факторв значиткльно больше и Человек Алчный - гораздо могущественнее орд брюхногого моллюска. Рапана хоть и ест заживо устриц, мидию и живых крабов (видео лично снимал), но почему-то не трогает скафарку! А вот тралом похоронить ту же скафарку на раз-два. Поэтому, сваливать дела Человека Алчного на слегка подыгравшую ему ракушку я бы не стал. Разговор о том, как рыбу возродить. Рапана не уничтожает нерестилища и кормовую базу рыбы!
0
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 19:19 14.11.2015
Ответить
Чтобы рыба в море была крупная и не переводилась, в Норвегии её не тралят, а ловят так:
0
karabi karabi # 19:26 14.11.2015
Ответить
Разговор о том, как рыбу возродить. Рапана не уничтожает нерестилища и кормовую базу рыбы!
Мидия, фильтр моря, краб, санитар моря... Вы неоднократно писали об замутнении воды. Замутнение воды - уменьшение кормовой базы. А я и не говорил об том, что во всём виноват рапана, но он этому способствовал...
0
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 14:29 15.11.2015
Ответить
Статья лежит на бесплатном хостинге, поэтому, чтобы её прочитать, приходится после открытия страницы видеть рекламное окно, загораживающее саму статью. И закрыть его можно только через 20 секунд. Поэтому кликая на ссылку, открыв страницу, ухожу с неё, жду, возвращаюсь, закрываю окно крестиком в его углу. И только тогда удаётся прочитать!!! А что делать...
0
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 15:05 15.11.2015
Ответить
Крабы, якобы санитары моря. Якобы питаются падалью. МИФ! Краб падали предпочтёт живых креветок, мидий, скафарок, венерок, сердцевидок и даже своих сородичей в период линьки. Не побрезгует живой рыбёшкой. Зароется в песок по самые глаза и сидит, ждёт. Или из норки или между камней на кладке икры постарается поймать. Как найти под водой место, где живёт краб - по белеющим свежим вскрытым створкам ракушек, которых он вскрывает клешнями на раз-два, как консервы. Но, в целом, как биомасса, крабы часть экологической ёмкости экосистемы... Да и мелкую рапану пытаются вскрывать, и вроде бы, говорят, что вскрывают. Снижение прозрачности воды - следствие стечения множества причин. Я бы обратил внимание на: - Удобрение полей в зоне водосбора крупных рек. - Дождливый год или засушливый. - Холодное лето или жаркое. - Шторма или штиль, течения и направление ветра. - Антропогенное загрязнение, которов близ городов может быть заметным, а в целом в море раз в 100 менее значимо для прозрачности и чистоты, чем погода. Берём аквариум с разными обитателями и начинает туда кидать еду больше, чем они могут съесть. Что будет? А будет гниющий слой на дне, и бактериальный кисель в толще воды с комчками, ниточками, клопьями... Что мы видим, купаясь с маской на пляже в августе в море - комочки, ниточки, хлопья в воде... Так может быть мы в аквариуме (море) фильтр выключили?
0
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 15:41 15.11.2015
Ответить
Если в море не работает фильтрационный пояс Чёрного моря (наверное, есть определение в интернете), то море не успевает переварить поступающую в него с реками еду. Получаем заболачивание аквариума. Эвтрофикация. В том числе улучшение передачи (!) инфекционных (!) заболеваний через комочки, ниточки, хлопья в воде. Это не планктон. Планктон живой. А это мёртвое и гниёт (окисляется). В основном это сгустки бактерий, отмерших, которые никто не отфильтровал. Бактерии съели ту органическую еду, которую в море принесли реки, но самих бактерий дальше никто не съел... Раньше, до эпохи тральщиков их бы съел фильтрационный пояс Чёрного моря. Фильтрующие моллюски и др. до глубин метров 100, живущие, жившие даже на поверхности ила. Но этого фильтрующего пояса уже нет. Читайте ссылку на статью в топике. Он же служил местами нереста и нагула рыбы... Теперь там... где-то есть у меня видео, надо поискать...водолаз опускается от самой поверхности до дна сквозь хлопья густого мёртвого снега на глубину метров за 40. При касании такого же "заснеженного" дна происхдит как будто замедленный взрыв. Клубы белого снега, под ними клубы тёмного коричневого снега, ошмётки, длинные сопли. Прозрачность из метров 3-4 уходит в 30 сантиметров и меньше... Никакие фильтрующие моллюски под слоем ЭТОГО не живут. В 2008м близ Варны в августе я нашёл место на глубине метров 10, где на дне был слой в 1 метр из этой сверху белой, а внутри коричневой субстанции. Удаление от берега метров 70. На берегу - заповедник! При этом там в июне было чище, чем в Крыму (Коктебель), а в августе то же самое по прозрачности. Коллега по общественным экопроектам, не буду фамилий называть, изучающий водоросли делал доклад. Совсем краткий вывод: деградация мест обитания водорослей. Те водорослевые поля, которые были до 25 метровой глубины сейчас умирают начиная метров с 12-13 . Это примерно 2008 год. Есть и хорошие новости. Последние пару лет есть некий возврат в состояние примерно 2004-2005 годов по прозрачности. Но надо иметь в виду, что, допустим в 1990м было очень заметно чище и в начале лета и особенно в его конце!!! Старожилы помнят зимнюю прозрачность у берега до 50 метров, а летнюю - до 25-30!!! А не 5-20, как этой зимой и не 3-7, как летом. Возможно, я тут немного лишнег написал, того, что принято скрывать от , ну вы поняли. А то экономические последствия... А если вдруг у кого-то из суперизвестных артистов заболеет ребёнок и поднимется шум в прессе - тогда пройдут массовые проверки проверяющих санитарное состояние воды органов, информация всплывёт. В августе будет усилен контроль, по данным окисляемости воды ПДК окажутся вдруг превышенными на всём Чёрном море. А теперь представим на секундочку последствия: по санитарным нормам из-за превышения ПДК по биологическим показателям (этим термином они уже кое-что скрывают) закрыты все (все!!!) пляжи России на Ч.М. И пресса, в том числе продажная проамериканской 5й колонны раструбит на всю мощь... Представляете себе экономические последствия от мирно ползущих по морю тральщиков???? (То, что тарльщикам помогли заср, простите, загрязнить и инфицировать море владельцы или бизнесмены туалетов, сливающих содержимов в ливневую канализацию, в речки - это отдельная большая тема. Но без тральщиков туалетчикам не удалось бы так нагадить курортным городам). Ну, думаю, теперь можно такое озвучивать, потому, что, вроде бы, стало чуть-чуть почище, чем в 2006-2012м... Надеюсь, не случится.
0
ribolov ribolov # 18:00 15.11.2015
Ответить
Они норвеги ,в основном, уже давно рыбу выращивают в загородках на химии и биодобавками во фьердах ,где практически нет движения воды . И рыба там живет как в тумане из за своих отходов жизнедеятельности. Потом эту рыбу *сплавляют* в Россию. А то что Вы нарисовали -это перемет (запрещенный в России и других развитых странах )где очень много рыбы травмируется.И применялся браконьерами на Дальнем Востоке во время хода на нерест красной рыбы. Где и рыбу то практически не брали ,а только забирали икру.А на такие крючья попадались и самцы которых выбрасывали на месте.
+1
ribolov ribolov # 18:41 15.11.2015
Ответить
В дополнение -"Об отрицательных качествах садкового лосося" .Так, проведенные исследования показали, что употребление садкового лосося чаще одного раза в месяц увеличивает риск заболевания раком. Культивируемый лосось содержит в 10 раз больше полихлорированного дифенила и диоксина, чем дикий. Регулярное употребление садковой рыбы приводит к проблемам со зрением, потому что в кормах содержится кантаксантин - его повышенное содержание вызывает разрушение радужной оболочка глаза. Аквакультура лосося это выращивание рыбы на фермах в клетках-садках, расположенных в море. В каждом откармливается довольно большое количество молоди, и там же создаются идеальные условия для различных заболеваний, для предупреждения которых фермеры используют антибиотики и другие препараты, что приводит к серьезным последствиям. Человек, питаясь садковым лососем, получает значительное количество этих веществ. Кроме того, жизнь в ограниченном пространстве благоприятствует развитию у рыб не только многих болезней, но и размножению паразитов. В России сейчас весьма популярен лосось из Норвегии. Особенно семга. Данный вид атлантического лосося всегда считался особенно ценным и относился к изысканным деликатесам. Но мало кто знает, что дикой семги в природе уже практически не существует. Рыба, которая появилась и на камчатских прилавках искусственно выращена в садках. Российский потребитель мало информирован о всех минусах аквакультуры лосося, и для многих термин садковый означает скорее достоинство, нежели недостаток. Неосведомленного покупателя привлекает и внешняя привлекательность норвежской семги, мясо которой имеет насыщенный розовый цвет. На самом деле яркая окраска садковой лососины обеспечивается красителями, которые добавляются в корм, многие из которых отнюдь не безвредны для здоровья человека. Так что если кто-то похвастает, что к празднику купил семгу не завидуйте, а посочувствуйте, себя же лучше угостите нормальным диким тихоокеанским лососем. Благо на Камчатке его пока хватает. Рыбные фермы в Норвегии и России: перспективы и опасения. В Норвегии граждане активно выступают за закрытие рыбных ферм. У экологов есть несколько причин, чтобы плохо относиться к рыбным фермам: рыба в клетках производит много концентрированных отходов; в процессе разведения используются антибиотики и разнообразные химические вещества, которые попадают в акватории; есть риск нарушения экологического баланса при случайном освобождении искусственно выведенных особей. Даже новые системы, где сетчатые сферы дрейфуют в открытом океане, имеют экологические минусы.http://7x7-journal.ru/item/65192
+1
POSiTiVE POSiTiVE # 03:53 16.11.2015
Ответить
Фух! Аж устал читать... Столько инфы,столько умных мыслей... Это ж сколько вложено печатного труда?! А не проще ли пойти и швырануть в море каменюку???!!!
0
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 13:15 16.11.2015
Ответить
Перемёт - страшная штука. Один знакомый на Д.В. на крюк под водой застрял. Выбрался. Перемёт работает на течении реки. А ярусный лов трески - совсем другая методика, не повреждающая рыбу. Течения нет, крючки с наживкой. Половина команды - женщины на борту - снимают рыбу с крючков. В российской Баренцухе дно убитое (сам ходил, не на тральщиках, а в соседней конторе). А в Норвегии - дно живое. И рыба крупная, та, что в море живёт. Если поискать в инете фотографии "морская рыбалка в Норвегии" и "морская рыбалка в Крыму" - разница в размерах трофеев... ну, вы поняли. А ведь и у них всё когда-то дохло от промышленных браконьеров.
0
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 01:39 18.11.2015
Ответить
И вдогонку. Весной бычки нерестятся на камнях. А если камней мало - дерутся за камни. Те самцы, что пришли раньше - уже некоторое время голодают, так как охраняют икру. А те, что позже пришли - еще полные сил. Более сильные прогоняют более слабых (голодающих) самцов и выжирают их икру. Затем подзывают самок, те откладывают... и цикл повторяется. Кормите море камнями - бычки за эти камни жизни своего потомства кладут!
0
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 13:36 22.02.2016
Ответить
А вот и продолжение темы - Алушта24: Треть проб морской воды у побережья Крыма включая Алушту - показывает бактериологическое загрязнение Предложение простое - делать хоть какие-то позитивные шаги, пусть мелкие, но в нужном направлении.
0
Grajdanin Grajdanin # 14:25 22.02.2016
Ответить
Камни какие должны быть-любые,лесные или еще какие-либо?и нельзя ли их кидать поближе,нежели чем 100 метров?.
-1
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 16:23 22.02.2016
Ответить
Я расскажу принцип, а какие объекты принесут пользу станет понятно. Важно, чтобы материал был твёрдым, чтобы на него могли прилипнуть многолетние водоросли, фильтрующие двустворчатые моллюски, актинии, асцидии, губки, рачки балянусы и т.д... Материал должен быть тяжёлым, чтобы его не унесло штормом. Материал должен быть устойчив к морской воде, не растворяться, не коррозировать, не выделять химикаты - быть нейтральным. В идеале - природный материал, камень, или ракушечник. Любой природный камень, из леса, с обочины, с огорода, с берега, или купленный в стройматериалах. Может быть бетон - он тоже подходит. И керамика подходит. НО! Тогда придётся проходить многолетний путь согласований-разрешений. А это не совместимо со здравым смыслом, ради куска бетона стольк времени тратить. Поэтому в небольших масштабах - природный камень. Можно ли кормить море камнями ближе 100 метров. Можно, если проверено, что глубина в том месте бльше 7-10 метров, и если там вокруг песчаное дно.Это проверять нужно. Прозрачность в море ещё году в 2000м позволяла это увидеть с поверхности воды. Сейчас - очень редко у берега такая прозрачность. Кормить море камнями там, где на дне камни - бесполезно. Отсюда и общая рекомендация - 100 метров от берега, если не известна глубина и материал дна. Потму, что на этом удалении с вероятностью почти 100% будет на дне только песок (или песчано-ракучечное дно) и глубина будет более-менее подходящая. Если же речь идёт о попытке сделать пляж более чистым, то нужно расширять зону искусственной наброски валунов на глубине 3-5 метров, которая идёт вдоль, предположительно всех, алуштинских пляжей. Соответственно - такими же валунами. Этим могли бы заняться арендаторы и владельцы пляжей, если бы получить разрешение на это было просто.
0
ribolov ribolov # 18:30 22.02.2016
Ответить
Да все время при СССР подсыпали пляжи крупным щебнем ,а там где волны подмывали берега бутовым камнем диорит из Шархи -диорит — глубинная порода зеленовато-серого цвета, зернистой структуры, состоящая из плагиоклаза и какого-либо темноцветного минерала. Отдельные разновидности содержат кварц; в последнем случае диорит — промежуточная горная порода, близкая к гранитам Твердость по щкале Мооса — около 6. Цвет — зеленовато-серый с мелкими белыми и черными пятнышками, равномерно распределенными по всему камню. Предел прочности на сжатие — 1800—2400 кг/см2. Монолитность: средняя величина блоков около 1,0 м3. Применяется для цокольной части зданий, когда требуется зеленовато-серый цвет облицовки; рекомендуется также для изготовления ступеней. Диорит применен в облицовке Химкинского речного вокзала в Москве, бывш. дворца Воронцова в Алупке и др.
0
ribolov ribolov # 19:51 23.02.2016
Ответить
Однако.... Крайний Север. Полярная ночь. Северное сияние. Посреди бескрайней тундры стоит одинокий чум. В нем сидит Чукча и ковыряется в планшете "ТриДжиМодем".... Входит геолог: - Здорово, Чукча! Что делаешь? - Однако пишу письмо Андрею Макаревичу. По его мнению, когда «племя все время передвигается, им нет смысла убирать за собой, так как у них завтра будет новое чистое место». - ?????? Фигасе.... И Что ты ему пишешь? - "Если у Вас складывается впечатление, что вокруг Вас одно го-в-но, призадумайтесь о своей жизненной ситуации. Скорее всего Вы в ж-о-п-е!"
0
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 22:40 23.02.2016
Ответить
Подсыпка пляжей решает задачу пополнения пляжеобразующего материала, который банально истирается и переносится вдоль берега. Чтобы решать биологические задачи, тот же бутовый камень нужно размещать глубже, чтобы создавать места обитания.
0
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 22:50 23.02.2016
Ответить
Каких-то 10 часов назад на глубине 9 метров обнаружен камушек диаметром примерно 25мм, на котором выросло примерно 70 мм водорослей, похожих на цистозиру. Дно вокруг песчаное. Скорее всего, это исключение из правил. Обычно такие мелкие камни очень быстро "тонут" в песке. А этот камушек просто валялся, как неваляшка, за счёт колебаний воды. Позитив, однако. Возможно, даже получится секунд 30 видео с этим случаем.
0
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 13:57 25.02.2016
Ответить
Странная клешня - это моя рука в зимней толстой трёхпалой перчатке.Такой камушек - скорее исключение из правил. Такого размера моментально зароет в песок. Лучше кидать сантиметров 20 и больше... Камень25ммВодоросль130ммБ.jpg
0
Grajdanin Grajdanin # 14:11 25.02.2016
Ответить
А Вы больше охотник или дайвер?
+1
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 14:24 25.02.2016
Ответить
В рыбу стрелял последний раз лет 20 назад. Дайвингом, как видом отдыха последний раз занимался лет 10 назад. Сейчас использую снаряжение и навыки в морских экологических проектах. Крайний раз целью погружения была видеосъёмка обрастания камней, которыми мы чуть раньше кормили море. Результатами доволен - обрастают хорошо.
0
Grajdanin Grajdanin # 14:32 25.02.2016
Ответить
Существует организация или просто группа энтузиастов?20 лет опыта погружений вызывают уважение,даже не предполагал что в Алуште есть такие люди,если не секрет какое у Вас снаряжение -маска,ласты и трубка?
0
сало сало # 15:03 25.02.2016
Ответить
1234.jpg 12345.jpg 1200 ХИМИЧЕСКИХ БОМБ БРОШЕНО АКВАТОРИЮ КРЫМА И ОНИ ДЕЙСТВУЮТ ...БОЧКИ ЭТИ РАЗБИТЫ ТРАЛАМИ И ПР
0
Геолог-Шаман Геолог-Шаман # 15:31 11.11.2016
Ответить

"... Донный траловый лов запрещен так же, как и запрещено использовать эти тралы, которые идут по дну как комбайн. Разрешен траловый лов в толще воды, не по дну. В некоторых регионах, здесь, на южном берегу Крыма, с 1 апреля по 1 октября в одномильной зоне и это запрещено. Программу давайте. Программу вместе с рыбаками и с региональными властями. Давайте программу обновления флота с тем, чтобы он ушел за эту одномильную зону, если это возможно. Это специалисты должны сказать. Я этого не знаю. В том числе и Вы, и ученые, те, кто изучают биологию моря. Особенно здесь. Это возможно или нет? Наверное, да, но нужны другие способы просто, возможности. Мы готовы помочь. Программу давайте. Ладно?" - пояснил ситуацию президент.


Вопросы развития Крыма обсудил Владимир Путин на встрече с активистами ОНФ. 26 октября 2016 г.

Написать комментарий