Подключайся к Алушта24 в Вайбере или Новости Алушты в Яндекс Дзен.

С чего начинается фашизм?

11:46 21.04.2015

Мне очень понравился этот вопрос, который задал один из посетителей на одном из алуштинских сайтов.
И подумалось, а ведь действительно, с чего начинается Родина мы, хоть и по словам песни, но ответить можем.

А вот с чего начинается фашизм? Этот вопрос, как-то сам собой возник в сознании комментатора после обсуждения проблемы, связанной со стелой и нашел отклик у меня.

Захотел предложить этот вопрос на всеобщее обсуждение. А действительно, есть ли у нас факты того, которые, при определенных обстоятельствах, могут привести к возрождению фашизма.

Можно ли называть ростками фашизма забвение героев, которым поклонялись поколения наших сограждан, или это что-то другое?

Можно ли называть фашизмом предательство, по отношению к своим героическим предкам, к земле, где были замучены и истреблены миллионы твоих сограждан?

Можно ли называть признаками фашизма вандализм по отношению к памятникам, памятным знакам?

Очень хочется слышать ваше мнение. Я нашел несколько суждений об истоках фашизма и предлагаю вам с ними ознакомиться.

Давайте поразмышляем.

«Фашизм многолик. Он неистребим. Стоит отрубить у дракона одну голову, и на ее месте вырастают две. Он умеет маскироваться под либерализм, демократию, защиту угнетенных. Он даже умело прячется под маской «жертв фашизма». Но всегда из-под маски агнца торчат шакальи уши подлого зверя. Фашизм, какими бы благородными лозунгами он ни прикрывался, всегда там, где ущемляют право человека быть человеком, где возбраняется думать, а человека в первую очередь ценят за принадлежность к конкретной нацио»
otvet.mail.ru/question/82074538

«Разница между украинским фашизмом и российским состоит только в том, что на Украине идеологию нацизма уже возвели в ранг государственной и её озвучивают с экранов политики, а у нас эти идеи всё таки остаются уделом маргиналов. Вот и всё отличие. Если у нас по аналогии убрать полицию, развалить органы власти и привести с помощью кровавого переворота в правительство упырей, кричащих „Россия для русских!“ и кидающих зигу, у нас произойдёт тоже самое, что в соседней несчастной Украине.

Кстати, это был пример всего лишь фашизма, который принял роль радикального национализма, но он может быть и другим. Не важно, кого назовут „недочеловеком“ — человека другой национальности или просто того, кто по-другому мыслит. У нас сейчас имеется много журналов и газет в сети, где пропагандируются откровенно фашистские взгляды, только не националистического толка. К примеру, очень модно сегодня противопоставлять „высшую касту“ креативного класса и „низшую касту“ — »быдлонарод". Это тоже фашизм, только базирующийся на разнице не в национальности, а в культурных и личностных ценностях. И это сейчас пытаются продвигать как норму. Один мой товарищ сказал, что фашистами можно назвать просто людей непримиримых взглядов, которые готовы отстаивать свою позицию любыми, в том числе силовыми методами.
Зерно ухватил правильно, но и тут не соглашусь.

Фашист — не обязательно человек, который до смерти забивает людей битой и сжигает их из-за своих убеждений. Если вспомнить пример гитлеровской Германии, там таких отморозков там тоже было не большинство. Однако, в стране победил фашизм. Почему? Для того, чтобы это произошло, не надо превращать людей в оголтелых садистов. Достаточно просто убедить их, что убийство и насилие — есть необходимость. Того, кого предполагается убить, необходимо в глазах общественности дегуманизировать. Объяснить людям, что он «недочеловек», поэтому его можно убить/выселить/лишить каких-либо гражданских прав и т.д.

Мои знакомые с Украины, например, не понимают, почему их вдруг стали называть фашистами. Они ведь живут как жили, никого не бьют, работают, даже в митингах не участвуют. Я попытался объяснить, что фашистом является не только человек, который убивает, но и тот, который слышит, видит, что кого-то убивают, но при этом равнодушно не реагирует. Вроде бы знакомые поняли, правда, ответственность взять на себя не захотели, ведь они ничего не видели. Многочисленные видео-свидетельства жестоких убийств в сети они на свой счёт не принимают. «Это ж не мы убиваем… это война там идёт». Хорошо, хоть не сказали, что «война с террористами». Всё таки дошло уже, что не террористы там, а такие же как они люди. Это уже большой прогресс. Многие и этого признать до сих пор не могут. Закрывают глаза и отчаянно скачут, чтобы вытрусить из головы все неудобные мысли о собственной косвенной согласно-молчаливой причастности к кровавым событиям.

Вообще, меня пугает не столько жестокость, сколько человеческое равнодушие. Я прекрасно понимаю, что вокруг много людей, которые если меня, к примеру, будут убивать, просто отвернутся и сделают вид, что не заметили. Я ведь ничем не отличаюсь от тех, кого уже сейчас расстреливают на Донбассе. К нам вон не так давно приезжали музыканты с Луганска, и мы слушали их фолк-рок, мы с ними братались. Абсолютно нормальные ребята, а сегодня уже никто не знает, живы ли они. Страшно это, когда таких же как ты людей внезапно объявляют террористами и убивают.

Возвращаясь к вопросу «С чего начинается фашизм?» я отвечу на него так:
Фашизм всегда начинается с идеи, что кто-то хуже тебя самого, имеет прав меньше, чем ты сам.
Является ли, согласно этой идее, «недочеловеком» тот, кто голосует за Путина или ходит на митинги несогласных, тот, кто носит ватник или кожаные трусы, тот, кто ездит на трамвае, а не на мерседесе.
Не важно, по какому признаку это будет определяться.
Идея является ложной с самого начала и если её распространению не препятствовать, то через какое-то время вокруг тебя кого-то начнут убивать, а тебя поставят перед выбором: скакать и поддерживать убийство невиновных или выступить против и попасть в ряды таких же бесправных «недочеловеков».
Не доводите до этого, выступайте против фашизма, пока он ещё не набрал силу."

neebler.livejournal.com


Автор kompress
kompress 11:46 21.04.2015 22 2484
Оцените пост
3
Поделитесь с друзьями
VK
OK
MR
GP
Читайте также
Комментарии (22)
0
Wi-Fi Wi-Fi # 13:04 21.04.2015
Ответить
Я уже писал , что мы осуждаем бандеровцев которые громят памятники, но в Алуште не лучше произошло со стеллой.
0
kompress kompress # 16:06 21.04.2015
Ответить
Как я понимаю, вы ставите на одну доску бандеровцев, которые громят памятники и алуштинскую власть, которая, вместо того, чтобы сделать все, чтобы не допустить строительства дома, решила этот вопрос спустить на тормозах?
0
Сорбонна Сорбонна # 10:39 23.04.2015
Ответить
Случай в Екатеринбурге! Недавний. Вместо экскурсии по городу которую организовали ветеранам ВОВ их привезли в бюро ритуальных услуг. Праздник с чаепитием и подарками организовали ко Дню Победы владельцы самой фирмы. Бизнесмены своих мотивов не скрывают. Реклама на бущеее. Даже визитки для их родственников выдали. Это же фашизм!
0
krumchanka krumchanka # 10:48 23.04.2015
Ответить
С одной стороны конечно несравнимо действие на украине с действиями наших властей (как никак стела осталась на месте). Хорошо сказала про это место на обсуждениях Рудницкая - намоленное место. Теперь оно таким перестанет быть. Все забудется потихоньку и 35 лет проведения акции уйдет в небытие к сожалению. Найдут другое место и при этом даже поставят новый знак.
+1
kompress kompress # 15:10 23.04.2015
Ответить
Что удивило, что некоторые из ветеранов благодарили организаторов и спокойно пили чай в окружении ритуальных принадлежностей. Конечно, нашим ветеранов такое не предложили, но владельцы кафе у могил партизан и кормят и поят желающих. Все таки, я бы убрал это кафе. Однако, оно развивается и захватывает все больше и больше парковой земли. А ларьки, которые торгуют вином в розлив. Разве они там к месту.
-1
Wi-Fi Wi-Fi # 16:35 23.04.2015
Ответить
Да. Я не вижу разницы между бандеровскими нелюдями валящими памятниками и застройщиками оскверняющими стеллу и теми кто разрешил это строительство. Какая разница как было произведено допустим то же убийство. Важен сам итог!
-1
Wi-Fi Wi-Fi # 16:37 23.04.2015
Ответить
А как у нас реагировали ветераны на осквернение стеллы? Как они смотрят на то что светлую память хотят стереть?
0
kompress kompress # 18:25 23.04.2015
Ответить
Ветераны категорически против стройки за стелой, но их руководство убедило, что сделать уже ничего нельзя и нам осталось только обсудить детали парка. Они люди дисциплинированные и не верят, что их можно использовать для того, чтобы узаконить стройку. Если бы перед ними поставили вопрос "Снести, или оставить здание за стелой" ответ будет однозначный - снести к чертовой матери.
0
krumchanka krumchanka # 20:35 23.04.2015
Ответить
Перед обсуждениями Рябоконь показала своим ветеранам, сидящим с ней рядом тот вариант, который видно ей уже дали и сказала ,что им надо голосовать за это. Самое интересное,что я вот лично была удивлена тем,что оказалось 4 вариант. Два знаю, а еще два -это уже добавка что бы людей заставить уйти от главного вопроса. Колоток (не опечатка) выступил и хорошо людей отвел от темы.
0
Wi-Fi Wi-Fi # 22:42 23.04.2015
Ответить
Очень не хочется верить что наши ветераны - ведомые люди. То что запретить стройку невозможно убедить мудрых людей тоже невозможно.
0
krumchanka krumchanka # 06:57 24.04.2015
Ответить
Мы же говорим не о всех ветеранах. Вообще то тех ветеранов,которые в большинстве участвуют в праздновании я как то и не увидела.
0
ribolov ribolov # 07:27 24.04.2015
Ответить
светлую память хотят стереть?-светлая память о ком ? А про это забыли ?-Синагога.png В 1910 году в Алуште имелись две синагоги и еврейское кладбище. ... В 1923 году в Алуште была закрыта синагога, впоследствии перестроенная под кинотеатр.
0
krumchanka krumchanka # 07:46 24.04.2015
Ответить
Ну зачем же вы так ? Мы ведь говорим о будущем и настоящем. При чем здесь прошлое ? Историю надо знать и при этом осмыслив ошибки, совершенные ранее , их не повторять. Чего вы тыкаете этими фотками ? Типа давайте и дальше молчать, так как раньше молчали ? Ну так давайте тогда вернемся в хохляндию и решим что наш презик -порошенко ?
0
ribolov ribolov # 10:07 24.04.2015
Ответить
Я вам фотки не тыкаю ,а напоминаю историю этого места (и другого -*алуштинский дом строителей* -тоже на месте бывшего храма ,ныне возрожденного) ,а если у вас ,типа есть желание вернуться в хохляндию -дело ваше .
0
kompress kompress # 10:41 24.04.2015
Ответить
Ув. крымчанка. Мне кажется, что появлению четвертого варианта способствовали мои предложения о необходимости спроектировать архитектурную поддержку стелы. Поскольку, сами они до этого раньше додуматься не могли, то на скорую руку смастерили новый проект. Будет ли он осуществлен-большой вопрос, потому, что скорость в таких делах вряд ли уместна.
0
krumchanka krumchanka # 13:48 24.04.2015
Ответить
Спорить с вами не буду, так как им просто нужно что-то было добавить и при этом отвлечь людей от основного момента. Была я сегодня опять возле стелы и просто диву давалась по поводу остекленения. Там ведь балконы уже выстроены (такие полукруги) и как это все будет выглядеть я просто даже представить не могу. С какой стороны не посмотришь на стелу-её уже как бы и не видно. Стыдно и обидно. Ну хоть ( за себя скажу), что хоть пару слов против сказала .И те кто высказывался против на обсуждениях тоже молодцы. Я понимаю,что мы не победили, но мы хотя бы пробовали. А те, кто голосовал за - пусть будет на их совести.
0
krumchanka krumchanka # 13:50 24.04.2015
Ответить
А я и буду говорить, что просто так тыкаете мне фотки. Кажется разговора о синагоге или кинотеатре тут вообще не шло. Шел разговор о стеле. Я конечно понимаю,что при желании можно и еще что-нибудь сюда же добавить - ваше право. А мое право - писать то что думаю.
0
ribolov ribolov # 16:38 24.04.2015
Ответить
А мое право - писать то что думаю. а чем ваше право отличается от моего ? Или вы лучшая ? Или приватизировали сайт ?
0
krumchanka krumchanka # 17:38 24.04.2015
Ответить
чем ваше право отличается от моего
ничем ))) У всех права одинаковые и при этом я так же как и вы имею право спросить -зачем то или иное фото выложили и откометировать свой вопросик (ну типа почему я это спросила).
Или вы лучшая ?
нет. я не лучшая и не худшая -я знаете ли где то в серединке гуляю (туда зайду, здесь посижу, потому еще загляну в партию какую нибудь ) А что вы с кем то соревнуетесь ?
0
ribolov ribolov # 19:03 24.04.2015
Ответить
0
krumchanka krumchanka # 19:40 24.04.2015
Ответить
А погутарить ))))
0
kompress kompress # 18:39 25.04.2015
Ответить
Да, я тоже считаю, что разница между бандеровцами, оскверняющих могилы и памятники не велика. Более того, я где-то написал, что бандеровская хунта может выдать нашим властям награду за то, что они в таких сложных для бандеровцев условиях, все же, продолжают их дело.

Написать комментарий