Оплата содержания и капитального ремонта общего имущества МКД

Россияне платят не только за коммунальные услуги, но и за содержание общего имущества собственников МКД и капитальный ремонт. Поскольку большая часть МКД остается в ведении Управляющих Компаний, последние умело используют путаницу в параметрах расчетов по содержанию общего имущества МКД и капитального ремонта и, как правило, применяют муниципальные тарифы на содержание помещения, если общее собрание собственников не определились с тарифами, используя пассивность основной массы населения, основанной на отсутствие веры в реальное изменения ситуации к лучшему.

Структура расходов по этим двум строкам устанавливается самими Управляющими Компаниями. Как правило, расходы на содержание общего имущества МКД, отраженные в отчетности УК не соответствуют действительности. Если плата за коммунальные услуги в нашей стране становится более или менее прозрачной и понятной для населения благодаря принимаемым законодательным актам, то плата за содержание общего имущества остается лишь провозглашенной обязанностью каждого собственника, несомненно необходимой, но начисляемой УК незаконно.
Плата за содержание общего имущества собственников МКД и капитальный ремонт начисляется, исходя из тарифов, принятых Муниципалитетами ( что само по себе абсурдно, так как тарифы рассчитаны для нанимателей, заключивших с Муниципалитетами договоры соц. найма), умноженных на кв. м. жилья каждого собственника, а не его доли в праве на общее имущество собственников МКД, как того требует закон. Естественно, что плата по таким расчетам не может являться реальной потребностью каждого дома в поддержании ОДИ на должном уровне, так как каждый МКД имеет свои конструктивные особенности, сроки эксплуатации и т.п. Мало того, Управляющие Компании не владеют информацией по размерам ОДИ в МКД. ОДИ, как правило, не инвентаризовано, не поставлено на Кадастровый учет. В Россреестре по МКД, построенным до 2000 года, как правило, не имеется сведений по ОДИ и земельным участкам, размежеванным и закрепленным за многоквартирными домами. УК не заинтересованы в том, чтобы это происходило, так как им нужно будет действительно работать по управлению МКД, договариваться, ВЗАИМОДЕЙCТВОВАТЬ с собственниками по вопросу структуры и оплаты за содержание и кап ремонт ОДИ. Естественно, что оплата за содержание доли в праве будет значительно меньше, чем требуется оплачивать на сегодняшний день. Поэтому у Управляющих Компаний и остаются излишки денежных средств на конец года, которые они пытаются как-то израсходовать.
Такое положение дел, по нашему мнению, ведет к дискредитации самого понятия частной собственности в России. Люди платят по сути за содержание и капитальный ремонт своих же квартир. Необходимо создать комиссию именно по вопросу содержания и капитального ремонта общего имущества МКД, проанализировать сложившуюся ситуацию и оказать всю необходимую поддержку людям по возврату средств по оплате содержания и капитального ремонта общего имущества МКД.