Поведение автомобиля на льду и в заносе

Сегодня очень много аварий в Алуште в связи с тем, что опыт местных водителей илиочень маленький в горной местности на льду илиего вообще нет, поскольку такой дорожной ситуации можно сказать небыло. Поэтому очень хочу опубликовать статью о поведении на льду.

Сегодня лично ехал по горке выше центра, ул. Горбачевой , так 90% водителей допускало критическую ошибку - при потере контроля над автомобилем, начинали еще сильней давить на тормоз, после чего машины крутило по полной программе, как "юлу". Поэтому если Вы будите в похожей ситуации и потеряете контроль над автомобилем во время торможения, советую Вам отпустить полностью педаль тормоза, оставаясь на 1 передаче вернуть контроль над автомобилем, более детально дальше.

Занос развивается стремительно и непредсказуемо. Казалось бы, только что движение было вполне прямолинейным, и вдруг машину начинает разворачивать. Если это происходит на небольшой скорости, то, скорее всего, под одним из колёс изменилось покрытие — например, попался участок чистого асфальта. Если скорость отнюдь не «черепашачья», а покрытие однородное, то наступил предел сцепных свойств колёс. Это гораздо опаснее. Во-первых потому, что скорость больше, во-вторых потому, что восстановить контроль будет труднее.

В случае развития заноса на небольшой скорости из-за неоднородности покрытия достаточно лишь выровнять автомобиль и надеяться на то, что к этому моменту покрытие под колёсами станет однородным. При совсем малой скорости можно даже просто затормозить, чего нельзя делать в других случаях.

В других случаях необходимо повернуть руль в сторону заноса, одновременно прибавив (для переднего привода) или сбросив (для заднего) газ. И ждать. Не в коем случае нельзя разрывать силовую связь между двигателем и колёсами и тормозить! Особенно, если Вы начинающий водитель. В этом случае автомобиль полностью лишится даже намёка на управление.

Хуже всего, когда занос развивается в повороте на приличной скорости. В этом случае необходимо разбить действия на два этапа — первый из них описан выше. Вторым же этапом надо попытаться сбросить скорость и вернуть автомобиль ну дугу поворота. Сделать это непросто, особенно когда есть встречное движение. Поэтому, если Вы растерялись, то постарайтесь погасить занос о сугробы по бокам дороги.

Если объяснять на пальцах, то во время торможения, колесо скользит по поверхности, если торможения нет оно начинает "катится" и появляется возможность управления автомобилем, главное контролировать скорость, поскольку на большой скорости контроль пропадет и вернуть его на скользком участке будет почти невозможно.