Подключайся к Алушта24 в Вайбере или Новости Алушты в Яндекс Дзен.

Администрация г. Алушты на службе у горожан или у застройщиков парков и скверов?

19:13 21.12.2015

Общероссийский Народный Фронт города Алушты публиковал репортажи, обращался в Алуштинскую администрацию с письмами, проводил встречи с руководством города по вопросу незаконной застройки исторической части города. Застройщики, которые строят в наших парках и скверах, занимая лучшие земельные участки, ничего значимого и полезного для жителей и самого города не делают!

А, местная власть почему- то защищает этих застройщиков, говоря, что у власти нет прав требовать с застройщиков, никакой финансовой компенсации, даже в виде заключения инвестиционных соглашений, договоров, на развитие социальной ,инженерной инфраструктуры города. Мы ранее об этом писали в статье : «Ответ администрации г.Алушты на репортаж - "Застройка Алушты без пользы для города": alushta24.org
Ну, что же если местная власть не хочет или не знает как законно защищать интересы города Алушты и его жителей ,то активисты и представители ОНФ им в этом помогут!
В информационном письме ,которое нам помогли составить юристы, мы четко и конкретно разъясняем на каких законных основаниях и какими правовыми механизмами, администрация города может и обязана руководствоваться, чтобы заключать инвестиционные соглашения с застройщиками , с пользой для нашего города. Полный текст "Информационного письма" мы представляем Вам на обозрение. Надеемся, что данная информация будет полезна.
--


Автор Общероссийский-Народный-Фронт-Алушта
Общероссийский-Народный-Фронт-Алушта 19:13 21.12.2015 18 3973
Оцените пост
11
Поделитесь с друзьями
VK
OK
MR
GP
Читайте также
Комментарии (18)
+2
Общероссийский-Народный-Фронт-Алушта Общероссийский-Народный-Фронт-Алушта # 19:15 21.12.2015
Ответить
Информационное письмо «Социальная политика как важнейшее направление регулирования экономики и социальная ответственность бизнеса за влияние своей деятельности на общественные сферы жизни». Заключение Инвестиционных соглашений, инфраструктурных договоров имеет прочное экономическое обоснование, не является специальной градостроительной нормой Российского Законодательства, но имеет широкое распространение в Российских городах и в мире, на уровне местных органов самоуправления, представляет собой сферу общественных отношений, где бизнес, учитывая интересы общества, возлагает на себя ответственность за влияние своей деятельности на общественные сферы жизни граждан. Ответственность здесь проявляется, во-первых, как система социальной подотчётности, во- вторых, как экономическая санкция за действия, идущие вразрез с интересами общественности. Административные органы при этом должны играть роль регулятора в рыночных отношениях, создавать механизмы управления рынком, формировать бюджет за счёт денежных средств полученных от налогов, пошлин, таможенных сборов, инфраструктурных договоров и других источников дохода, для решения ряда городских проблем. Для развития города необходимо учитывать социальные аспекты. Администрацией должны разрабатываться контрольные механизмы по этому вопросу называемые социальной политикой. Социальная политика является одним из важнейших направлений регулирования экономики. Для обеспечения благополучия и всестороннего развития граждан и общества в целом Основными задачами глав муниципальных образований являются: 1. Гармонизация общественных отношений, согласование интересов и потребностей отдельных групп населения с долговременными интересами общества, стабилизация общественно-политической системы. 2. Создания условий для обеспечения материального благосостояния граждан, формирование экономических стимулов для участия в общественном производстве, обеспечение равенства социальных возможностей для достижения нормального уровня жизни. Для этого и необходимо восстанавливать (а не сносить) детские учреждения. 3. Обеспечение социальной защиты всех граждан и их основных гарантированных государством социально-экономических прав, в том числе поддержка малообеспеченных и слабо защищённых групп населения. 4. Обеспечение рациональной занятости в обществе. 5. снижения уровня криминализации в обществе. 6. Развитие отраслей социального комплекса, таких как образование, здравоохранение, наука, культура, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д. 7. Обеспечение экологической безопасности. Так как у муниципальных образований часто не хватает денежных средств и возможностей на обеспечение необходимого для города, поэтому Вмешательство большого бизнеса в социальные нужды необходимо Власть обязана быть регулятором отношений между бизнесом и общественными интересами.. Поправка к закону РК « О внесении изменений в Закон Республики Крым от 16 января 2015 года № 67-ЗРК/2015 "О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым", на которую, ссылаются заинтересованные лица ( застройщики и инвесторы), ни коем образом не отменяет социальную ответственность бизнеса и муниципальных властей перед общественными интересами. Более того сам Закон указывает на необходимость учета интересов граждан, объединений, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. В соответствии со статьей 1 Закон Правительства Республики Крым от 16.01.2015 № 67-ЗРК/2015 "О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым», регулирует особенности осуществления градостроительной деятельности в Республике Крым, отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, иные вопросы в сфере градостроительства и основывается на законодательстве Российской Федерации и Республики Крым. В Законе в частности рассматривается вопрос Территориального планирования Республики Крым направленного на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Документы территориального планирования являются обязательными для органов власти всех уровней, а их подготовка осуществляется на основании стратегий (программ), действующих в Республике, с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах высшего уровня, а также принимая во внимание предложения заинтересованных лиц. Документами территориального планирования являются схемы территориального планирования Республики Крым, состав проекта которых устанавливается в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом особенностей республиканского законодательства. Схемы территориального планирования содержат: положения о территориальном планировании; карты планируемого размещения объектов регионального значения (перечень таких объектов закреплен в статье 6 Закона); приложения в виде материалов по обоснованию схем в текстовой форме и в виде карт. Материалы по обоснованию схем в текстовой форме в свою очередь содержат: сведения о программе социально-экономического развития Республики Крым, для реализации которой осуществляется создание объектов регионального значения; обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования; оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие соответствующей территории. На картах, включаемых в состав материалов по обоснованию схем, отображаются: границы муниципальных образований – городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке законом Республики Крым; объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов регионального значения, в том числе: а) планируемые для размещения объекты федерального, регионального, местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, Республики Крым, муниципальных образований; б) особые экономические зоны; в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения; г) территории объектов культурного наследия, территории исторических поселений федерального значения и территории исторических поселений регионального значения; д) зоны с особыми условиями использования территорий; е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; ж) иные объекты, территории и (или) зоны. Как мы видим, исходя из Закона от 16.01.2015 № 67-ЗРК/2015 "О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым», застройка должна осуществляться исходя из рациональности и интересов муниципальных образований – городских округов, муниципальных районов, поселений, а не вопреки интересам города, что у нас произошло при застройке скверов и парковых зон, когда вместо детских учреждений (детских садиков, детских кафе, детских площадок) выросли небоскребы, нарушая интересы детей и всего местного населения. Исходя из сказанного и в целях развития инженерной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры муниципального образования г. Алушта, считаю, что заключение с застройщиками инвестиционных соглашений, инфраструктурных договоров, введение инфраструктурных сборов, является экономически обоснованной необходимостью. В Постановлениях от 11.10.2011 № 5495/11 и от 05.02.2013 № 12444/12 Президиум ВАС РФ отметил, что заключение договоров, предусматривающих обязательства инвестора при предоставлении участка для строительства уплатить публично-правовому образованию денежную сумму или передать часть построенных объектов, допустимо с точки зрения ст. 421 ГК РФ и не противоречит законодательству и конкретно Закону Правительства Республики Крым от 16.01.2015 № 67-ЗРК/2015 "О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым», а значит. допускает возможность требования заключения с застройщиком ( инвестором) инвестиционных соглашений. Судом Указан порядок внесения застройщиками вкладов в развитие инфраструктуры с позиций ст. 421 ГК РФ: Каждому застройщику известно, что предоставление земельного участка под строительство, реконструкцию связано с компенсацией затрат за инфраструктуру, поэтому застройщик, свободно приняв решение о необходимости участия в инвестициях в экономику города, области (получении земельного участка, строительстве, реконструкции), также свободно заключает с Правительством области, администрацией города, инвестиционное соглашение, поскольку эти вопросы связаны между собой. Соответственно, не приняв указанного решения, застройщик не заключает с Правительством области, администрацией города никакого соглашения. Таким образом, существующая судебная практика в решении вопросов о взимании публично- правовыми образованиями с инвесторов платежей при предоставлении для строительства земельных участков из состава государственных земель исходит из двух основных принципов: 1) взимание таких платежей (как в денежной, так и в натуральной форме) является правомерным, при этом основанием возникновения обязательства инвестора является заключенный между ним и публично-правовым образованием гражданско-правовой договор; 2) заключение гражданско-правового договора с публично-правовым образованием не предоставляет инвестору права на основании этого договора требовать от государственных или муниципальных органов осуществления ими необходимых для реализации проекта властно- распорядительных полномочий, в том числе, в случаях, когда в самом договоре стороны констатируют наличие таких полномочий, а публично-правовое образование выражает готовность их исполнять. Взимание публично-правовыми образованиями платежей с инвесторов, как правило, объясняется необходимостью развития инженерной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры. К сожалению, радость граждан, купивших собственные квартиры в новостройке, нередко сменяется разочарованием от того, что в соответствующем районе нет необходимого количества детских садов, школ, поликлиник, парковок, дорог и многого другого, обеспечивающего благоприятные и комфортные условия проживания. Ответственность за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности согласно действующему законодательству несут органы государственной власти и местного самоуправления, что возведено в ранг принципа градостроительной деятельности (п. 6 ст. 2 ГрК РФ). Такие условия должны обеспечиваться за счет устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов (п.п. 1, 2 ст. 2 ГрК РФ). Строительство местных дорог, организация транспортного обслуживания, предоставления общедоступного образования, включая дошкольное, создание условий для оказания населению медицинской помощи, обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, бытового обслуживания и т.п. отнесены действующим законодательством к вопросам местного значения6 . 6 См. гл. 3 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Федеральным закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан. Эти общественные нужды должны учитываться муниципалитетами при планировании развития территорий, а строительство необходимых для удовлетворения таких нужд объектов - предусматриваться градостроительной документацией. Создание новых объектов капитального строительства в существующей застройке неизбежно влечет увеличение нагрузки на существующую инфраструктуру и требует выполнения мероприятий по увеличению пропускной способности транспортной системы, созданию дополнительных школ, детских садов, поликлиник. При этом если темпы жилищного и коммерческого строительства, в первую очередь, определяются возможностями частных инвесторов и уровнем спроса на соответствующую недвижимость, то развитие инфраструктуры, за которую отвечают муниципалитеты и органы власти субъектов РФ, - возможностями соответствующих бюджетов. Соответственно, необходимость взимания с инвесторов платежей для целей финансирования развития инфраструктуры территорий, объективно существует. Как указано выше, взносы на развитие инфраструктуры взимаются с застройщиков при предоставлении земельных участков для строительства, в процессе строительства, а также на этапе ввода в эксплуатацию, путем заключения дополнительных соглашений. Право разрешать строительство на своем земельном участке принадлежит собственнику земельного участка согласно п. 1 ст. 263 ГК РФ Пока муниципальный орган является собственником выделенных земельных участков он вправе выдвигать требования по заключению инвестиционных соглашений и инфраструктурных договоров (инфраструктурный сбор). Хочу подвести итог сказанному: 1. Заключение инвестиционных соглашений, инфраструктурных договоров между муниципалитетом и застройщиком (инвестором) никак не противоречит законодательству Республики Крым и Российской Федерации, и в частности поправке к Закону РК О внесении изменений в Закон Республики Крым от 16 января 2015 года № 67-ЗРК/2015 "О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым", на которую, ссылаются заинтересованные лица ( застройщики и инвесторы). Более того сам Закон указывает на необходимость учета интересов граждан, объединений, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. 2. Закон Республики Крым и Российской Федерации, и в частности поправка к Закону РК О внесении изменений в Закон Республики Крым от 16 января 2015 года № 67-ЗРК/2015 "О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым" не отменяет социальную ответственность бизнеса и органов государственной власти перед гражданами, обществом и общественными интересами города. . Власть обязана быть регулятором отношений между бизнесом и общественными интересами. Заключение Инвестиционных соглашений, инфраструктурных договоров имеет прочное экономическое обоснование, представляет собой сферу общественных отношений, где бизнес, учитывая интересы общества, возлагает на себя ответственность за влияние своей деятельности на общественные сферы жизни граждан. Ответственность здесь проявляется, во-первых, как система социальной подотчётности, во- вторых, как экономическая санкция за действия, идущие вразрез с интересами общности. В частности: снесли детское кафе «Чебурашка», постройте другое или отремонтируйте 12 детский садик, который так необходим городу и т. п. 3. Право разрешать строительство на своем земельном участке принадлежит собственнику земельного участка согласно п. 1 ст. 263 ГК РФ Пока муниципальный орган является собственником выделенных земельных участков он вправе выдвигать требования по заключению инвестиционных соглашений и инфраструктурных договоров (инфраструктурный сбор). 4. Механизм правового регулирования, заключения инвестиционных соглашений, регламентируется уставом муниципального образования , в соответствии с федеральным законодательством. 5. Дополнительной основой для заключения Инвестиционных договоров, соглашений, является Федеральный Закон - ФЗ №39 "об инвестиционной деятельности в Российской Федерации". -- Сергей Иванов
0
alychta alychta # 19:31 21.12.2015
Ответить
Все это хорошо и информация к месту,а что дальше?Заставить застройщика действовать в рамках закона,не реально.Это должны делать муниципальные власти,а это не в их интересах...Тупик,прямо.
+3
лия лия # 19:38 21.12.2015
Ответить
заявление в прокуратуру с ходатайством ,чтобы та выходила в суд истцом от лица общественности. Или провести референдум о доверии к администрации ,это предусмотрено местным уставом при условии набора 5% голосов.Вообще вариантов достаточно. Но главное это публичность ,они этого боятся
+4
сергей-викторович сергей-викторович # 20:03 21.12.2015
Ответить
Печально то,что местная администрация с проводимой расточительной ,хозяйственной деятельностью, заявляет ,что ремонтировать Дет сад "12 должны и будут за счет Федерального бюджета!!! России и так не легко ,а они еще на шею садятся, вместо того ,чтобы застройщиков -толстосумов обязывать делать и приносить пользу городу,стране в конце концов. А они защищают их ,плюют на кого?-вот это вопрос на который им придется ответить
+4
Жорж-Агубекирович Жорж-Агубекирович # 09:41 22.12.2015
Ответить
Самое время нашим городским чиновникам присоединится к мэру Феодосии.
+1
krumchanka krumchanka # 09:47 22.12.2015
Ответить
Может коллективное ? Я б с удовольствием бы подписалась бы тоже. Все правильно. И законы у нас хорошие, вот только те кто их должен исполнять - не очень хорошие.
+1
crymlena crymlena # 10:03 22.12.2015
Ответить
И знают и не хотят, потому что им всё оплачено за все эти застройки. И продолжают талдычить " а чем нам помешают эти застройки?..", " в Морском квартале садик на 150 мест(АЖ!), так поможем городу с садиками". А сколько домов будет в Морском квартале(?), 12 восемнадцатиэтажек, им самим этого садика маловато будет))), так кому мы поможем этим садиком как нам рассказывает Огнёва? А в бюджет города что пойдёт от этих многоэтажек, да сущие копейки при продаже, это же не пансионат или дом отдыха, который бы работал и "скидывал" нам в бюджет денежки каждый год, а то и в течении года...
0
Grajdanin Grajdanin # 10:43 22.12.2015
Ответить
Интересная подмена понятий-все валить на администрацию,а о депутатах молчок,оказывается все решает администрация,а депутаты для массовки сидят,и не совсем они на комиссиях за дверями решают как освоить,то что есть,какая-то политическая возня-за место под солнцем.
0
сергей-викторович сергей-викторович # 10:53 22.12.2015
Ответить
Так депутаты пусть землю и роют , их народ для этого и выбирал, а то , что они не чего не делают , лишний раз доказывает их заинтересованность.кто там банкует ? Вот и объяснение кто главный депутат
+1
Grajdanin Grajdanin # 11:18 22.12.2015
Ответить
Вся жесть что донецкому дитю легче попасть в детсад,чем местному отпрыску,это парадокс,неужели никто из депутатов не занимается данной проблемой?
0
ribolov ribolov # 16:50 22.12.2015
Ответить
Вообще то все наглядно видно -кто из вышестоящих чего делает . Просмотрите сколько высокопоставленных и высоко оплачиваемых попались на взятках в особо крупном размере (даже по Крыму),а сколько их не попались ? И какие суммы ? Нужно выходить с предложением в Думу об физическом и уголовном наказании взяточников ,типа как в Китае - *Недавно в Китае за получение взятки арестован мэр города Шэньчжэнь. Ему теперь грозит смертная казнь по обвинению в коррупции. По китайскому телевидению время от времени демонстрируют публичные расстрелы чиновников. Взятка или хищение на сумму более миллиона долларов - высшая мера наказания. В эти дни темой разговоров в Поднебесной стали недавно опубликованные цифры. С 2000 года в Китае расстреляны за коррупцию около 10 тысяч чиновников, еще 120 тысяч получили по 10-20 лет заключения. www.rg.ru
+2
kompress kompress # 23:13 22.12.2015
Ответить
Никогда не видел на страницах печати, или телевидении, что перепадет городу за возможность построить дом в рекреационной зоне, или исторической части города, или с нарушением Водного кодекса и Конституции. Очень интересно узнать, что получил город от строения напротив ротонды, что получит за участок на котором был фонтан. Отсутствие этой информации свидетельствует только о том, что власти намеренно скрывали от граждан соглашения, заключенные с, так называемыми, инвесторами под покровом тайны.
0
ostrov ostrov # 23:27 22.12.2015
Ответить
у моего ребёнка в прошлом году в универе, на первом курсе львиную долю бюджетных мест отдали для
донецкому дитю
....так что не только детсад....
+1
POSiTiVE POSiTiVE # 02:26 23.12.2015
Ответить
Золотые слова!!!
0
Станислав-id633 Станислав-id633 # 17:34 23.12.2015
Ответить
Есть у нас и депутаты, есть и общественный совет пусть хотя бы им вначале растолкуют, что город получил или ещё получит от наших застройщиков-"инвесторов"...
0
Randoza Randoza # 18:18 23.12.2015
Ответить
Стреляют, стреляют их, а все равно "кресла" чиновников не пустуют. Видимо, хорошо там чем-то намазано.
+1
krumchanka krumchanka # 07:12 26.12.2015
Ответить
Вот вам пример желания работать на благо города
Об этом в четверг, 24 декабря, в ходе брифинга после оперативно-хозяйственного совещания в администрации города, сообщил глава администрации города Ялты Андрей Ростенко. «На сегодня город выиграл суд – принято решение о сносе этого объекта как незаконно построенного, определены конкретные временные рамки», – сказал Андрей Ростенко. Глава администрации отметил, что собственник комплекса был готов снести часть объекта, но город настоял на своём. «Это суд первой инстанции, я думаю, собственник пойдёт во вторую инстанцию. Но мы продолжим бороться и, считаю, что при поддержке жителей города доведём это дело до конца. Я уверен, что у нас на набережной больше никогда никакие многоэтажные монстры строиться не будут», – подчеркнул Андрей Ростенко. Он также добавил, что город совместно с прокуратурой и соответствующими службами вступил в судебные разбирательства по объектам бизнесмена Олега Геншафта. «Учитывая то, что происходило в предыдущие годы, процесс идёт не всегда просто, но мы будем бороться по всем фронтам», – подытожил глава администрации. Отдел информационного обеспечения администрации города Ялты
А наши даже на судебные заседания не приходят. Это я по поводу ограничения этажности. Даже спорить не стали, так как наплевать на город. Нахапали себе и теперь трава не расти. Не нужны мы чиновникам . Прочитала сейчас по поводу Ялты и так стало обидно за наш город. Где наши власти борятся с самостроями или незаконными постройками ? В кабинетах с друзяками ?. Где информация о участках ( а ведь через пару лет и там могут вырасти монстры)? В кабинете у Одинец и Сотова ?. Вот так вот.
0
POSiTiVE POSiTiVE # 08:16 26.12.2015
Ответить
Ростенко в Алушту!!!

Написать комментарий