18 января 2016 года:
В Крыму замело снегом ангарский перевал
В связи с обильным снегопадом и сильным ухудшением дорожных условий временно ограничено движение через Ангарский перевал, сообщили в пресс-службе ГАИ Крыма.
Сейчас в районе перевала работает снегоуборочная техника. Для обеспечения ее работы на время ограничено движение для большегрузного, негабаритного транспорта, а также пассажирского транспорта, не оборудованного средствами противоскольжения и движущегося на "летних" шинах.
Ограничение на проезд снимут только завтра.
crimea.vgorode.ua
Такие сообщения, увы, не редкость. Зима – явление прогнозируемое, но приходящее внезапно. Мусоровозы, согнанные в Алушту, со снегопадом не справятся.
Для борьбы с подобными явлениями есть эффективная техника. К примеру, ЭД-405А:
Ценой в 4 млн. рублей. Однако, в период кризиса, каждый рубль на счету, и разбрасываться деньгами на пескоразбрасывающую технику никто не спешит. Здесь надо не спешить, подумать. Думают:
Госпрограмму «по отходам» отправили на переработку
Автор: Марина Гусарова
Подзабытый лозунг "Отходы – в доходы" вспомнился мне накануне совместного заседания в МинЖКХ, в ходе которого представителями этого ведомства, а также Общественного совета при министерстве и АНО "ЖХК-контроль Республики Крым" обсуждался важный документ – "Государственная программа Республики Крым в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами" и вопросы, связанные с её реализацией.
Ответ перед общественниками пришлось держать первому заместителю профильного министра Алексею Бочарову и заведующему отделом развития жилищно-коммунального комплекса МинЖКХ РК Виталию Оганесяну. Последний пояснил: проект программы разработан в соответствии с федеральными законами, а главное, не предполагает вложения бюджетных денег, только средств инвесторов. Обозначил завотделом и главную задачу будущего документа – создать в республике полноценную систему обращения с отходами, которая сегодня, увы, находится на нулевом уровне.
Однако с самого начала что-то пошло не так. Заместитель председателя общественного совета Олег Чировов заметил: госсредства на проект уже отпущены, его разработчикам – ООО "Чистый Крым" – заплатили за это шесть миллионов рублей.
Обнаружились и другие нестыковки. Согласно проекту, создание регионального оператора-утилизатора предусмотрено в 2017 году. А что будут делать в году текущем? Также одним из членов общественного совета был озвучен и другой принципиальный вопрос: рассматриваемый документ предусматривает на шести кластерах республики открыть пять полигонов ТКО. Но почему осуществлять это будут именно восемь операторов (на этот вопрос ответа общественники, к слову, так и не получили).
Обоснованную тревогу членов общественного совета вызвали и расхождения в цифрах. Как отметил член общественного совета Александр Суслов, на странице 34-й проекта Госпрограммы обозначена предполагаемая сумма финансирования – 790 миллионов 690 тысяч рублей. Однако в последующей таблице № 2 указано уже 743 миллиона. Где "заблудились" на страницах программы почти пятьдесят миллионов рублей, выяснить не удалось. Впрочем, подобных цифровых несоответствий в проекте ещё несколько.
Дальше – больше. Как выяснилось, не дружат создатели проекта не только с цифрами, но и с буквами, а также со знаками препинания. Только на одной странице № 51 дотошные общественные эксперты обнаружили пять грамматических ошибок! Зато бессмертный лозунг "Повторение – мать учения" творцы программы усвоили неплохо. Как отметила зампредседателя комитета по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике Госсовета РК Ольга Виноградова, "чистого" содержания в программе, состоящей из трёх блоков, всего двадцать листов. Остальные сорок – повторы.
– Документ не основывается даже на том, что писали ранее, – отметила Виноградова. – Не была учтена и государственная программа по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, которую Министерство экологии Крыма уже защитило. Это говорит о том, что материал, который должен был являться основным документом, к тому же имеющийся в свободном доступе, не был изучен разработчиками. Цифры в госпрограмме совершенно не стыкуются, при таких расчётах инвестиции не придут никогда. Выход один – данный труд, за который уже заплачены немалые бюджетные деньги, должен быть перепроверен Счётной палатой на предмет эффективного использования бюджетных средств. Скажу откровенно: за эти шесть миллионов можно было вывезти из одного района Крыма все отходы! А в итоге немалую сумму отдали за реферат, за который студенту даже тройку не поставят! Ранее все законы в республике разрабатывали профильные министерства. Это первый случай, когда этим занялась частная структура и сделала всё настолько некачественно.
Нашлись вопросы к разработчикам и у других членов общественного совета, и у представителя Минэкологии. Интересовались экономическим эффектом от утилизации сырья, объёмом планируемой переработки отходов, а также будет ли программа обсуждаться на общественных слушаниях. Однако первый замминистра ЖКХ Алексей Бочаров, согласившись с тем, что программа требует доработки, все же настаивал: возражения общественников не принципиальны.
В конечном итоге программу все же порекомендовали доработать. А ещё лучше переработать.
– Данная программа требует полной корректировки, в таком виде её принимать нельзя, хотя она и необходима Крыму, – подчеркнула Ольга Виноградова. – Находится она в ведомстве Министерства ЖКХ, поэтому МинЖКХ само должно решать, как поступить: предъявить претензию разработчикам или внести коррективы самостоятельно. Но, главное, в таком виде программу оставлять нельзя.
То есть, переводя прочитанное с щадящего языка на конкретный, сперли деятели от ЖКХ 6 миллионов бюджетных рублей.
Так может их, с лопатами, да на Ангарский перевал? Вместо ЭД-405А?
МНЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ: К ЗИМЕ ГОТОВЫ!
АНАТОЛИЙ ПЕТРОВ -
Член
Общественного совета при министерстве ЖКХ Республики Крым,
Общественной палаты Республики Крым,
Общественной организации «ЖКХ-контроль»,
общественник
@Зима ,не устаю Вами восхищаться,как всегда на высоте-Браво!
Ой мама - шо творится??? При чем тут перевал и задница? Или это означает, что перевал в азднице? или кому то не хватает бумаги?
@Николай ,Шо ,шо на перевале катаются на заднице а продукты и прочее нам поставляют через Ангарский перевал ,а автомобили и троллейбусы не умеют спускаться на заднице -они на колесах ,если не заметил ..тогда посмотри
ПАРАДОКСЫ ЭКОАРИФМЕТИКИ:
СНЕЖНЫЙ АПОКАЛИПСИС В КРЫМУ
5.12.2016
primechaniya.ru
Работники МУП «Экоград» отрапортовали сегодня утром, что за сутки на антигололедную обработку они потратили около 700 тонн песчано-солевой смеси. Это — в Симферополе, в городе, в котором проживает около 336 000 человек. Для сравнения, в Омске еще в ноябре коммунальщики потратили тоже за сутки около 700 тонн смеси. Но там проживает более 1,1 миллиона человек. Площадь столицы Крыма — 107 кв. км. Омска — 572 кв. км. Задача для ученика начальной школы. Куда коммунальщики Симферополя потратили пресловутые 700 тонн песчано-солевой смеси?
Может быть, сюда?
Пешеходные дорожки в пяти минутах пешком от центра на улице Льва Толстого
Или, может быть, решили посыпать участки вдоль набережной Салгира? По этим дорожкам ежедневно ходят тысячи симферопольцев:
@Vesna ,Действительно зима и белый снег лежит ,но что в этом странного ? Или снег должен был выпасть летом ? Как по мне то красиво . А по дурным вопросам куда потратили ? Обратитесь к главе города Симферополь Бахареву и он вам ответит .А вот оценка- Министр ЖКХ Крыма негативно оценил работу муниципалитетов по устранению последствий непогоды. Но ведь даже в Столице нашей Родины (где денег и техники немеряно ) возникают проблемы
@Vesna И вдогонку -
Два десятка фур простаивают на обочине керченской трассы в Старом Крыму
Старый Крым. Большегрузные автомобили выстроились в очередь на обочине трассы Симферополь – Керчь в районе Старого Крыма. Как передаёт корреспондент Крыминформа, вдоль дороги скопилось около двух десятков фур, сообщает издание «Крыминформ».
В государственном унитарном предприятии «Крымавтодор» Крыминформу сообщили, что с ситуацией знакомы. По словам начальника отдела содержания «Крымавтодора» Максима Мирошника, водители стоят по собственной вине – они не сменили летние покрышки на зимние.
«Фуры на летней резине, и поэтому стоят. Работы по обработке противогололедным материалом на этой дороге ведутся круглосуточно. Все остальные машины едут, а данные – без средств противоскольжения, без зимней резины, получили такую историю. Все думают, что Крым – чуть ли не Африка», – заключил Мирошник.
Написать комментарий