06 сентября 2016 глава госсовета Республики Крым Владимир Константинов вместе с городской администрацией Алушты встретились с членами алуштинской городской общественной организации ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны. А также обсудили проекты: реконструкции воинских захоронений в Приморском парке и благоустройства части Приморского парка, на месте снесенного кафе «Дата» .
Глава госсовета РК возложил цветы к могилам погибших освободителей Алушты от немецко-фашистских захватчиков и к памятнику первому правительству Республики Таврида - «Звезда».


Как всегда программа у Огневой понятно, дата теперь будет козырной картой у властей как результат их работы .
@topalov57 , Делать из мухи слона - это единственно на что они способны.
Не понравился Константинову план реконструкции сквера с фонтаном, ждем новый веяний молодого архитектора )))
Кому они блин цветы возлагают, вурдалакам руководившим расстрелами и погромами в Крыму, уже давно про коммунистов не кто хорошего не говорит, скинули их еще 91 году, а эти все цветы возлагают, кстате это ихней класс( тех кто цветы возлагает) в основном грамили и растреливали.
Гражданская война на территории Крыма началась ещё в конце декабря 1917 года (старого стиля) — боевые столкновения между войсками СНП (основными вооружёнными силами которого были созданные ещё при Временном правительстве национальные части из крымских татар) и большевизированными частями происходили в крымских городах. Как вспоминал участник событий большевик Ю. П. Гавен, руководство крымских большевиков намеренно использовало выступление СНП против Севастополя для захвата власти во всём Крыму[25]:
К середине января 1918 года военные действия, носившие яркую национальную окраску (русские (сторонники советов) против татар (сторонники краевого правительства)), шли уже на всём полуострове[26]. Установление советской власти в городах на побережье Крыма шло по единому сценарию. Первоначально в город вводились верные Краевому правительству, преимущественно татарские по национальному составу, воинские части, советы распускались, большевизированные местные гарнизоны разоружались. В ответ к городу по приказу Центрофлота и иногда по просьбам местных большевиков подходили военные корабли Черноморского флота, высаживался десант, к которому присоединялись местные большевики и тёмные личности, желавшие заняться разбоем. Вооружённое сопротивление частей, верных Краевому правительству, легко преодолевалось. После этого начиналась расправа с захваченным противником и «буржуями», в категорию которых мог попасть любой обыватель[27].
Террор в Евпаторииправить вики-текст" class="comment_link">править
В Евпатории установление советской власти встретило сопротивление местной офицерской дружины и крымскотатарских частей, направленных в Евпаторию из Симферополя штабом крымских войск, подчинявшимся СНП. Началось разоружение большевизированных воинских частей, размещённых в Евпатории.13 (26) января 1918 года неизвестными был убит председатель евпаторийского советаД. Л. Караев, что накалило обстановку.
На помощь местным большевикам из Севастополя на транспорте «Трувор» игидрокрейсере «Румыния» был отправлен десантный отряд из революционных моряков и красногвардейцев числом до полутора тысяч. После обстрела города из орудий гидрокрейсера на побережье был высажен десант. В городе начались репрессии, принявшие широкий размах и длившиеся три дня. На глазах родственников, наблюдавших за совершением казни, были утоплены в море все схваченные члены офицерской дружины (46 человек), арестовано свыше восьмисот «контрреволюционеров» и «буржуев», степень виновности которых определяла тут же организованная из местных и севастопольских революционеров судебная комиссия[28].
Пленных разместили в трюме транспортного судна, комиссия заседала на нём же. Трупы сбрасывали в Чёрное море. Точное количество убитых в течение первых трех дней (15—17 января старого стиля) по решению этой комиссии неизвестно, но составляет не менее 47 человек[29]:289. По данным С. П. Мельгунова, опиравшимся на материалы Особой комиссии по расследованию злодеяний большевиков, было умерщвлено не менее трехсот лиц из числа арестованных. Последующие историки полагали, что эти данные, возможно, завышены[30] и называли число в пятьдесят человек как наиболее близкое к реальности[31].
В дальнейшем, после убытия севастопольского десанта, казни продолжили местные активисты. Они совершались уже не в море, а в городе — на территории городской свалки или на улицах, прямо возле домов, где производились аресты. Евпатория стала единственным крымским городом, в котором открытое и активное участие в уничтожении реальных и мнимых противников советской власти принимали не только безымянные матросы и люмпен-пролетарии, но и часть городского советского руководства (особую известность приобрела семья Немич)[32]. Сохранились документальные свидетельства того, что лица, принимавшие активное участие в кровавых убийствах, одновременно занимались банальным грабежом, прикрываясь при этом военными и революционными нуждами[33].
Террор в Феодосииправить вики-текст" class="comment_link">править
Для установления советской власти в Феодосии в первых числах января 1918 года на рейд прибыл эсминец «Фидониси» с отрядом революционных матросов на борту под командованием анархиста А. В. Мокроусова. Был высажен десант. Матросы перебили всех найденных офицеров (число жертв оценивалось от нескольких десятков до шестидесяти трёх человек), но дальнейшего «истребления контрреволюции» в городе не произошло, благодаря позиции Феодосийского совета, возглавляемого умеренным большевиком врачом С. В. Констансовым, а также первого советского коменданта Феодосии М. Ф. Барсова, который заявил севастопольским революционерам: «Буржуи здесь мои и никому чужим их резать не позволю»[34].
Террор в Ялтеправить вики-текст" class="comment_link">править
Курортная Ялта, в которой традиционно проживало много выздоравливавших после ранений офицеров, стала ареной кровопролитных боёв между отрядами революционных матросов и крымско-татарских эскадронцев с 9 (22) января по17 (30) января 1918 года с применением корабельной артиллерии и гидроавиации. Заняв город, матросы и красногвардейцы устроили охоту на офицеров и случайных прохожих, которых убивали прямо на улицах; иногда, вероятно, только для того, чтобы ограбить трупы. Всего было убито, по разным оценкам, от восьмидесяти до ста человек, а с учётом погибших в последующие дни в других населённых пунктахЮжного берега Крыма — до двухсот[35].
Террор в Симферополеправить вики-текст" class="comment_link">править
В Симферополе располагался Объединённый штаб крымских войск и головные структуры противоборствовавших большевикам и советам организаций — СНП и крымско-татарского курултая. После того как стоявшие за советскую власть отряды матросов и красногвардейцев начали наступление из Севастополя в сторону Симферополя, в Симферополе было поднято советское восстание. К 14 (27) январявласть курултая и СНП была ликвидирована. В Симферополь вошли севастопольские отряды. Как и в других городах Крыма, начались аресты и убийства офицеров и видных граждан города. Общее число жертв террора в первые дни после установления в городе советской власти по данным Комиссии ВСЮР по расследованию злодеяний большевиков доходило до 200 человек[36], в то время как советские исследователи называли куда большее число — по их данным в Симферополе всего было убито до 700 офицеров[37].
Вспышка насилия 21—24 февраля 1918 годаправить вики-текст" class="comment_link">править
К концу января 1918 года (по старому стилю) в бывшем Черноморском флоте в результате шедшей с конца 1917 года демобилизации численность личного состава сократилась вдвое — на Флоте числилось 2294 офицера и 25 028 матросов и солдат. Бо́льшую часть составляли призывники 1917 года, которые вообще не встречали на службе иных условий, кроме революционного разлада. Правящая коалиция большевиков и левых эсеров, фактически управлявшая Черноморским флотом, к этому моменту начала распадаться из-за различного отношения этих партий к возможности заключения мира с Германией. Это ещё более ухудшило дисциплину — солдатская масса, получавшая разнонаправленные сигналы от ещё недавно единых краевых органов, стала совершенно неуправляемой. На этом фоне активизировались анархисты, отряды которых представляли опасность даже для большевистского руководства[34].
Тогда же финансовая жизнь Крыма пришла в полный упадок. Крымская казна была пуста. Рабочим, морякам и служащим было нечем платить заработную плату, не на что закупать продовольствие и прочее. Большевистские ревкомы, которым де-факто принадлежала власть, решили произвести «контрибуции» — определённые и громадные суммы, которые в весьма ограниченный срок должны были вносить в пользу советов поименованные ими лица, отдельные социальные группы («буржуи»), целые административные единицы. Так, например, севастопольская буржуазия была обложена 10 миллионами рублей, Ялта — 20 миллионами. Евпатория и Феодосия должны были выложить по 5 миллионов, Коктебель — 500 тысяч рублей и так далее, вплоть до каждого уезда и каждой волости. Внести настолько крупные суммы было фактически невозможно. Тогда же стали брать заложников как гарантов взимания контрибуций из числа родственников тех, кто должен был внести контрибуцию. Невыполнение контрибуций послужило поводом к событиям, разыгравшимся в Крыму в конце февраля 1918 года. Большевистские руководители Крыма впоследствии объясняли вспышку насилия последней декады февраля 1918 тем, что «…капиталисты и спекулянты ловко уклонялись от уплаты налога… такое поведение буржуазии… довело возмущение экспансивной массы моряков до такого состояния, что оно вылилось в стихийное массовое уничтожение злостных неплательщиков»[38].
Большевистская власть настроила против себя и крестьян — им было приказано рассчитаться за все недоимки предыдущих лет (начиная с 1914 года), что было заведомо неисполнимо. Срыв сбора недоимок вызвал применение репрессий, что в свою очередь породило волну недовольства, прокатившуюся по сельской местности[39].
14 февраля 1918 года в Севастополь были доставлены тела 27 матросов, погибших в боях на Дону. В городе был объявлен всеобщий траур и отменены все увеселительные мероприятия[40]. Непосредственным толчком к новому витку террора послужил декрет Совета народных комиссаров «Социалистическое отечество в опасности!» от 21 февраля 1918 года в связи с началом германского наступления на разрушенном демобилизацией Русской армии Восточном фронте. Декрет возвращал смертную казнь, отменённую II съездом Советов. Правом бессудного расстрела наделялись красногвардейцы: «6) В эти батальоны должны быть включены все трудоспособные члены буржуазного класса, мужчины и женщины, под надзором красногвардейцев; сопротивляющихся — расстреливать.… 8) Неприятельские агенты, контрреволюционные агитаторы, германские шпионы расстреливаются на месте преступления». В дополнение к общему декрету, широко растиражированному советской печатью Крыма, Черноморскому Центрофлоту пришла отдельная телеграмма от члена коллегии народного комиссариата по морским деламФ. Ф. Раскольникова, усиливавшая тревожные ноты Декрета и предписывавшая «искать заговорщиков среди морских офицеров и немедленно задавить эту гидру». Декрет и телеграмма упали на подготовленную почву[41][42].
Историки Зарубины обратили внимание на то, что хотя, на первый взгляд, террор тех дней имел совершенно хаотичные и неуправляемые формы, однако был подготовлен революционной агитацией предшествующего периода — при всём внешнем хаосе жертвами террора становились почти исключительно имущие группы населения и офицеры, пусть даже уже давно находившиеся в отставке (в большевистской пропаганде — «классовые враги» и носители «контрреволюционных настроений»). На этом основании историки сделали вывод, что большевистская власть несёт прямую ответственность за произошедшую резню[43]. Как и в предыдущие вспышки насилия (декабрь 1917 — январь 1918) бессудные убийства сопровождались грабежами[44].
21 февраля 1918 года на кораблях Черноморского флота прошли матросские митинги, принимавшие самые крайние резолюции, «вплоть до поголовного истребления буржуазии». На общематросском митинге, проведённом на линкоре «Воля», была избрана комиссия из 25 членов во главе с анархистами С. И. Романовским, С. Г. Шмаковым и Басовым. Всё это уже шло без ведома исполкома Севастопольского совета. Центрофлот ЧФ пытался протестовать, выпуская бессильные призывы остановить неконтролируемый террор, а после даже его осудил[45].
В крымском Государственном архиве хранятся данные, свидетельствующие о том, что за три ночи 21—24 февраля 1918 года вышедшими из-под контроля матросами и красногвардейцами в Севастополе было уничтожено 600 человек. Эти цифры приводятся и современными историками. Историк Т. Н. Быкова писала, что эта число вероятно занижено[46]. Свидетель событий Н. Н. Кришевский писал о 800 убитых в Севастополе в эти дни офицерах[47]. Одной из жертв стал политический лидер крымских татар, муфтий Номан Челебиджихан. Вслед за Севастополем волна убийств прокатилась по другим крымским городам — Симферополю (в ночь на 24 февраля убито до 170 видных горожан и офицеров[36]), Ялте, Феодосии. По всему Крыму в эти дни было убито, вероятно, до тысячи человек. Постфактум советская власть Крыма осудила февральскую вспышку террора, но историки Зарубины назвали решения советских органов запоздалыми, циничными и инфантильными. Террор был прекращён вооружённым вмешательством севастопольских рабочих, остановивших озверевшие банды матросов, осудивших беспомощную позицию Севастопольского совета и потребовавших провести его перевыборы
@andrey-kryimskiy ,Сам ты вурдалак не помнящий истории !
. Историю нужно знать и хранить ,а не переписывать по любому поводу ! Или ты с незалежной (от ума ) ?
@ribolov , с продажными товарищами с площади советской в дискуссию не вступаю, а эту историю не переписывал никто это то, что реально было и это надо знать всем, а ты наверное вспомнил свое пионерское прошлое когда ленинский значок на груди носил.
ndrey-kryimskiy ,И не только пионерский носил +комсомольский значки и был горд этим . ! И ездил по комсомольским путевкам в Сибирь и на Дальний Восток и Норильск (площадка Надежда И только при -47 мороза актируется рабочий день ),по своей воле (так же как и в царские времена были люди кто осваивал и открывал эти земли )и я этого не стыжусь .Пользы для государства Российского принес больше чем ты ,нахлебник (я так думаю)
Трудись здесь и скоро получишь мудаль от Парнаса и *наших /ваших газет * Которые кроме критики ничего не смогли воплотить в жизнь хорошего для благосостояния города и его людей .
А по поводу *продажными товарищами с площади советской * это к паше (бывшему коммунисту и другу той же твоей /вашей газеты) -он ближе к ТОВАРИЩАМ !
Учись студент
@ribolov ,так ты не товарищ, что ж тогда товарищей которые уничтожали цвет нации 1917,1918 защищаешь, интересно какие песни ты пел при Украине , спой питреот, а вообще судя по твоей биографии ты уже давно с головой не дружишь при минус 47 все отморозил, видать ту сказку которую рассказывали большевики до сих пор веришь только, тогда не понято почему ты против Паши, ну да они внутри партии всегда друг друга уничтожали, идеология такая.
@andrey-kryimskiy ,Так пашу то с коммунистов Зюганова выкинули
А дебилам , бандеровцыам и прочим отщепенцам тип тебя не место в современном обществе . Или большевики твоего деда раскулачили ,а ты хочешь вернуть его достояние ? Не выйдет -работать не умеешь . Живешь на всем готовом .
@ribolov ,да я смотрю в твоей голове все перемешалось, меньше читай агитлистовок партии регионов, глядишь нормальным человеком станешь.А дед мой на полях отечественной кровь проливал за Россию матушку, а твой похоже, в заградотрядах стоял да колбасу номенклатурную дома втихаря от народа жрал.
за@andrey-kryimskiy ,Я,Я -уВсе понятно! ? Твой дедушка ХВАЛА ЕМУ ! И БЛАГОДАРНОСТЬ ,но в атаку он шел за Родину Мать ,где мой тесть и дяди, и тети воевали за РОДИНУ И Сталина ( а для особо *умных РОДИНА -это СОЮЗ * -просмотри/почитай историю ВОВ ..И мой дед воевал еще в 1 империалистическую -(слышал о такой войне ) Награжден 2 Георгиями ,а потом вместе с Буденным отгоняли все чмо от границ .
Написать комментарий