В декабре прошлого года в администрации Алушты был представлен план развития прибрежных территорий муниципального образования городского округа Алушта, центральной набережной города.
Концепция разработана питерской компанией ООО «Стройгарант» в рамках выполнения муниципального контракта.
Знаковый проект представил его главный дизайнер Григорий Жинков:
«Наша компания максимально тактично подошла к преобразованию территорий на фоне советского фундаментального классицизма с современными архитектурными решениями. Роль базового модуля, обеспечивающего пространственное единство всех частей композиции, может исполнить специально разработанная функциональная объемно-пространственная единица – светозащитная пергола. Она универсальна, так как кроме защиты от солнца, также является осветительным прибором (в перголы вмонтированы светодиодные ленты). На нее также могут быть «нанизаны» различные инфраструктурные элементы, такие как скамейки, встроенные урны. Длина скамейки также может регулироваться».
Согласно Концепции, предполагается обустройство набережной в едином стиле. Набережную украсят новые архитектурные элементы, в обустройстве которых угадывается форма волны (нижний ярус) и крыльев (верхний ярус). Будут и новые объекты: торговые галереи, которые авторы концепции предлагают установить взамен существующих на набережной объектов торговли и общественного питания.
Кроме базовых модулей предусмотрены типовые формы торговых площадей, которые могут быть расположены в Приморском парке Алушты и на некоторых участках набережной, а также типовые спуски на пляжи и обновленные пирсы. Предполагается обустройство на Набережной площадки для проведения культурно-массовых мероприятий. Эта площадь, по мнению архитекторов, постепенно должна занять место Центральной площади Алушты, своеобразного венца курортного города.
Под Ротондой планируется установка фонтана, 16 струй которого символизируют 16 городов Крыма.
После реконструкции существующих берегоукрепительных конструкций они также смогут выполнять роль мест для массового отдыха – смотровых площадок и соляриев. Обязательна установка раздевалок и душевых, типовых навесов над пляжами.
В проекте было придумано много уникальных дизайнерских элементов. Например, роль базового модуля, обеспечивающего визуальное единство всех частей композиции морского фасада Алушты, по нашей задумке, должна исполнить специально разработанная многофункциональная объёмно-пространственная единица - СОЛНЦЕЗАЩИТНАЯ ПЕРГОЛА. Днём она может спасти от жары, а в тёмное время суток она способна освещать набережную, так как в неё встроены светодиодные ленты. Также мы предложили оснастить все перголы аудиосистемами, через которые можно было бы транслировать на всю набережную качественную лёгкую музыку и при необходимости специальные информационные сообщения. Под перголами можно заметить параметрические скамьи способные принимать разную форму в зависимости от того, как на неё садиться. Чтобы иметь возможность отдохнуть в тени пергол в разное время суток и в меньшей степени зависеть от меняющегося положения солнца к скамье можно приделать ролики и установить под ней специальные рельсы.
"Фестивальная" площадь в градостроительной структуре Алушты призвана стать новым "градообразующим" ансамблевым элементом. Который, принимая "эстафету" у площади с ротондой,- не только сохранит с нею "родственную связь", благодаря использованию типологически-близкой ротонде формы- полукружия, но и дополнится вертикальной доминантой - колонной, увенчанной скульптурой парящего в выси грифона. "Архитектурно" это необходимо для "масштабного соответствия" параметров нового ансамбля размерам разросшейся в последние десятилетия городской агломерации и той роли, какую по нашему замыслу должна играть новая площадь в панораме города со стороны моря. А именно,-"венца ИЛИ короны" Алушты. Грифон, являясь всем известным "общекрымским" символом, подчеркнёт важность значения Алушты, как одного из лучших - главнейших курортов не только полуострова, но и всей России. Грифон изображён "ЛЕТЯЩИМ", чтобы не оспаривать у Керчи её "исконное" право на использование данного символа. Сидящих грифонов много, а вот летящего нет.
Для того, чтобы оказаться в общей модели набережной, 3d модель грифона была специально отсканирована 3d сканером с реальной скульптуры, которую вылепил довольно известный скульптор Константин Гарапач. С ним мы уже давно и плодотворно сотрудничаем. Этот проект мы также делали с ним в соавторстве.
Можно заметить, что большинство малых архитектурных форм (скамьи, элементы геопластики и даже фигурно стриженые кусты) по-разному стилистические интерпретируют волны, а высокие формы (парные фонари, перголы и конечно же скульптура грифона) как прямо так и косвенно изображают крылья! И, что самое интересное, такая симфония волн и крыльев возникла неосознанно и совершенно спонтанно. Эта стилистическая особенность была замечена лишь на финальном этапе проектирования, когда уже почти вся концепция была готова.
Все конечно здорово и красиво но есть один ОГРОМНЫЙ минус. Зелени опять болт. Тонны бетона стекла .. а зелени.. а что это? Не не слышал. Город наш был раньше всегда в зелени и розах. Ну проще конечно укатать в бетон все. Архитектор с Питера видимо привык к асфальту мегаполисов и забыл что тут жара под 50 и когда этот весь бетон а ещё и через стекло кааак нагреется.....
Сегодня, мои друзья сказали, что у строительной площадки колеса обозрения состоялся митинг на котором было принято решение направить в адрес Президента страны обращение.
В обращение говорится о серьезной озабоченности жителей Алушты судьбой центральной набережной, которая уже после воссоединения с Россией стала источником обогащение новых нуворишей, которые размещают там свои прилавки, строят свои рестораны, магазины, заполняют ее своей рекламой. С каждым годом количество этих объектов только увеличивается.
Небольшой городок, стремительно отдаляется от представлений о курорте, превращаясь в подобие восточного базара, заполненного криками торговцев, аттракционами, чадом от мангалов и чебуречных. Уже не редкостью стала торговля в пляжной зоне крепкими спиртными напитками.
Чтобы как - то оправдать этот беспредел и успокоить общественное мнение, чиновники используют технологии, оправдывающие появления новых объектов, наличие которых противоречит здравому смыслу.
В частности, для появления циклопического колеса обозрения был запущен видеоролик концепции будущей набережной, который не только спорен по своей сути, но и не обсуждался общественностью города, зато главным элементом в этом мультипликационном фильме является пресловутое колесо обозрения, что служит недвусмысленным намеком на то, что новая набережная города уже начинает воплощаться в жизнь, хотя для этого нет ни денег, ни решений, ни обсуждений.
Таковы грязные технологии, которые используют, так называемые, инвесторы, по-видимому, под прикрытием администрации города.
Граждане города просят положить конец беззастенчивому уничтожению рекреационных возможностей курорта и дальнейшему превращению набережных, из пространства, дарующего здоровье и радость в источник наживы.
Строительство колеса обозрения нужно прекратить, так как его присутствие противоречит назначению набережных и здравому смыслу.
Жаль, что я не попал на этот митинг, а то бы обязательно подписался бы под этим обращением. А вы, согласны с этим мнением?
Хотите изуродовать город Алушту, не надо никого просить, просто не мешайте городской администрации.
Беспредел чиновников на всех уровнях! Что хотят то и творят в городе . Хотим колесо - поставим колесо. Без слушаний, без того что бы узнать у алуштинцев нужно оно или нет! Ведь 4 года тому мы его отстояли. а сейчас вновь возобновилось строительство этого колеса! Колесо стоит в неудачном месте, конечно хозяину хочется зарабатывать деньги прямо ан набережной. А колесо должно стоять на горке что бы было обозрение, как например в Ялте
Особенно в этом мультике меня повеселил грифон, символ Крыма. О чем это говорит, о том, что у горе креативщиков не было никакой другой достойной идеи. Колонна стоит в Алуште, а разве в этом городе нет своих символов? Потом я не могу понять назначения этой колонны. Я понимаю, что это такой архитектурный акцент, но зачем? Горе архитекторы просто поигрались игнорируя прагматику, практичность. Они подобны горе дизайнерам, которые в угоду внешней привлекательности приносят в жертву удобство и комфорт. Но авторы этой концепции пошли дальше, они "замазали" яруса, они не показали те участки набережной, которые давно проданы и хозяева чихать хотели на какие-то концепции. Надоели уже прожекты, которые призваны прятать истинное положение вещей, обманывая обывателя красивой картинкой и резвыми мультиками.
Это лучший проект, который я видел.
Алушта -- бывшая татарская деревня, советский курорт среднего пошиба. Если новый проект удастся воплотить и не испахабить его сараями а ля туалето типо сортиро, как на Западной набережной., то будет просто чудо! А что касается практичности и прагматичности, то я не сомневаюсь, что наши практичные и прагматичные предприниматели постараются заполнить все свободные площади,которые образуются на новой набережной в большом количестве, своими ларьками,палатками и т.п. А если еще морской бриз будет шелестеть мусором от деятельности наших прагматичных предпринимателей, то это будет означать: торговля процветает, а значит Алушта развивается и шагает в ногу с прогрессом. Ничего нового,это уже описано Диккенсом в "Записках Пиквикского клуба " 150 лет назад.
a-sasel-1234 Если это лучшее, чего достойна Алушта, тогда я космонавт.
Написать комментарий