Крым, Алушта, Горсовет и Администрация приглашает на стажировку и практику!
В алуштинский городской Совет и Администрацию в отдел организационно информационного обеспечения деятельности совета, документационного обеспечения и приема граждан приглашается стажер, помощником пресс- секретаря, а так же приглашаются стажеры в другие отделы и в гор. газету "Алуштинский вестник"
Сайт администрации alushta-adm.ru
e-mail: vnutrpol23@mail.ru
tel.: +79782006537 контактное лицо Кантурин Сафар Маратович, пресс- секретарь Горсовета и Администрации г. Алушта (vk.com)
Странно, а у нас разве был старый пресс-секретарь ? Ну не важно. Главное ,что теперь есть. Пожелаем ему удачи, хотя он кажется не сильно "любит" АЛ24 ( уж сильно мы здесь скандальные наверное и вечно всем недовольные наверное).
krumchanka
14:13 24.04.2016
66
3754
Оцените пост
6
Поделитесь с друзьями
он кажется не сильно "любит" АЛ24 ( уж сильно мы здесь скандальные наверное и вечно всем недовольные наверное).
Так и есть. Предлагаю всем посмотреть его высказывания оставленные в группе вконтакте vk.com
Да уж. Ощущается специалист ))) Хи, хи, хи. Но вообще то таких мы видали : его Компресс наш скушает и даже не заметит ( ну а мы подтянемся в помощь). Пресс секретарь -дело дурное в нашем городе. С жителями спорить на городском свободном ресурсе тяжеловато будет.
А чегой то он на Компресса так ополчился ?
Сафар жизнерадостный, энергичный, целеустремлённый, оптимистичный. Я лично с ним знаком. Он простой человек и имеет право от своего имени писать что угодно и где угодно, о том что ему нравиться и что не нравиться!
Мне вот тоже не нравится АЛ24 и БДСМ :)
Путешественник из Краснодара переключился с систем вентиляции на медийную деятельность? Интересно конечно было бы понять логическую цепочку и череду событий, предшествующих этому назначению. Странная у него биография, залётная какая-то без опыта работы пресс-секретарем. Хлебом солью точно пускай не рассчитывает, что его здесь встретят. Чай не расслабляться приехал, проблем выше крыши!
Чей ставленник то? От того и плясать будем.
Пришёл хотя бы к людям, представился и рассказал о себе.
@IMHOtep , он представитель власти (он является чиновником и писать от своего имени он может если только не представляется сразу же пресс-секретарем). Это например я могу писать все.что считаю нужным или вы так как мы не являемся служащими гос.учереждения по работе СМИ.
Надо различать понятия .
@PAVEL , так он и пришел ))) (если так можно назвать). А откуда инфа о деятельности в области вентиляции ?
Может он от Молокова ? Казанский ?
@krumchanka, это предположение. см. по ссылке www.remontnik.ru Скорее всего, краснодарский.
Сафар Кантурин 42 года, Россия, Кокчетав, Целиноград, Краснодар
В любом случае птичка залётная и не медийная. Кто такой? Почему его? Не понятно! Пока не понятно.
И конторка в Краснадаре «ЛАБСНАБ», ООО тоже похоже его. Заявленных видов деятельности каких только нет :) Начиная от страхования жизни и заканчивая деятельностью баров (см. прикрепил ЕГРЮЛ на конторку эту) :) Человек широкого профиля. Прям универсал! И швец и жнец и на дуде игрец!!! Короче похоже просто активный чувачок, готовый браться за всё, что подвернётся, при этом не обладая углубленными знаниями и специализацией ни в одной из областей человеческой деятельности. Ну да.. Как сказал @IMHOtep - "хороший человек". Просто хороший человек. Казах к тому же. Только нам то от этого "хорошего человека" что? Кто Алушту из задницы доставать будет??? Вот этот Сафар?
Сейчас поиграется немного и сдриснет в какую-нибудь более коммерческую привлекательную стезю. Ему ведь сына и дочь поднимать надо. Что ему до Алушты? Алушта для него что? Чужой городок!!! Так, временная подработка!!!
Варяг уже весь в ожиданье боя,
С большого расстояния — большое зрит,
Уверен будет пусть: мы не дадим покоя,
Поможем разглядеть, где что в себе таит,
Пусть не мерещится ему режима смена,
Здесь не подпольщики — у всех за всё болит,
Коль будет ближе к нам, то недоверья пена —
Уляжется и больше не взбурлит…
© Снайпер
@krumchanka , ну если он представляется сразу же пресс-секретарем, то тогда Вы правы. Возможно он не является профессионалом.
Я много раз встречался с президентами и ген. директорами разных организаций и предприятий, и вот в большинстве своём, сами люди и их предприятия были ничтожны как по размеру, так и по содержанию.
@IMHOtep ,тогда передайте этому жизнерадостному человеку, что каждый житель Алушты тоже имеет право от своего имени писать что угодно и где угодно, о том что ему нравится и что не нравится, а приезжие не имеют право затыкать нам рты и указывать, хотя бы на том основании что это не их родной край и они никогда не будут за него болеть.
Если мне не нравятся мультфильмы ( допустим) -я не сижу на мультканалах и понятия не имею что там за программа и атмосфера. Мне пофиг. А если я знаю содержание каждого мультфильма это уже исключает неприязнь. Это я о Вашей "нелюбви" к БДСМ...вместе с А24.
@PAVEL ,он не считает нас за людей. Перечитайте его высказывания. Все должны молчать и подчиняться происходящему.
@Wi-Fi, правильно. Спроси этого Сафара в каком году была основана Алушта, историю города? Что расскажет или поплывет сразу? Таких активных залётных через одного. Я, например, такой же. Только вот в администрацию на публичную должность не рвусь. За коренных Алуштинцев честно говоря обидно. Нашли блин пресс-секретаря.
Даёшь резюме этого Сафара! Народ имеет право знать, кого назначают на публичную должность в администрации! Его квалификацию и опыт работы!
@IMHOtep , я же топик создала и там инфа. Откуда бы я это узнала если бы не его высказывания в ВК по поводу пользователей АЛ24 ( с его слов вечно недовольных жителей).
Ну что им не сидится на своих местах ? Впору круговую оборону сразу же проводить. Еще не зная ничего жителей уже обвинил в предвзятости. Ну как такому верить ? Палец о палец здесь еще не ударил ( ну если землю получил или аренду какую нибудь где-нибудь случайно увижу это будет даже как то скучно).
@PAVEL , человек так преподносит что будто бы Алушту всю очистили от монстров-самостроев, произвели высадку деревьев, освободили набережные города от обрыголовок и возродили нам все парки вместе с Миндальной рощей, а неблагодарные жители все время недовольны таким святым начинаниям
@Wi-Fi , так ему еще и помощники нужны (судя по объявлению). И все это из бюджета нашего дырявого (( Денег нет на фонтаны, денег нет на скульптуры, денег нет ни на что, кром заработных плат в исполкоме всему руководящему составу и еще и помощничкам. нет слов.
@PAVEL , круто. 10 штук уставной капитал это много. Очередная составляющая для борьбы с коррупцией ? А может и не для борьбы ( мы ж здесь все отрицалово -ничего не понимаем в настрое лучших кадров с материка).
Поискала и поняла,что ранее у нас эта должность называлась по другому ( наверное это было - заведующий сектором по вопросу связи с общественностью и СМИ) и это был Ярмантович. А его куда теперь ?
Коль случиться уж такому,
Будет верным по любому:
Человек со стороны,
Что свалившийся с Луны,
Много мнит, но мало знает,
Надо строить, он сломает.
Власть на горб честного люда
Садит — дядьку лизоблюда?
Будет "птица-говорун" —
Честным с нами или врун?..
© Снайпер
@Grajdanin , совершенно с вами согласен. По сути, этот персонаж будет исполнять обязанности цензора. Он будет курировать печать, телевидение и будет создавать иллюзию кипучей деятильности нашей власти.
Нужен ли нам еще один фокусник на медийном пространстве города в добавление к штату клоунов?
Абсолютно ненужная должность за наши деньги.
@kompress , сейчас опять нас обвинят во всех негативах ))) Хотя раз денег нет надо сокращать , а не набирать еще и помощников . Поглядим на реакцию властей )))
@PAVEL , Это не подработка, это квартира и кусочек земли в хорошем районе. Все залетные, которые попадали в Алушту в ближайшее же время получали то на что обычным гражданам, потребовались бы годы.
Так что, с моей точки зрения, новая должность для этого человека, прежде всего новый коммерческий проект для себя любимого. Интересно, кто его продюсирует, или, как говорят, в определенных кругах, крышует?
@krumchanka , Должности не нашел, отдел есть alushta-adm.ru
Начальник отдела: СИДОРОВА Надежда Григорьевна, должности пресс- секретаря не нашел, поскольку указаны только специалисты.
Думаю не нужно вешать ярлыки на Сафара - он всего лишь секретарь, который действует явно, без согласования со своим начальством.
Все заметили, что если власти или правоохранительные органы действительно находят что предъявить что-то сайту Алушта24 то, действуют опираясь на законодательство и т.д., сразу оперативно и официально выставляют реальный запрос (последний пример с прокуратурой, которая среагировала через 1,5 часа после публикации материала) - не было никаких комментариев, отсебятины и воды, сразу были переданы официальные бумаги и получен ответ.
@Dolphin , какие еще ярлыки ? Он себя сам так назвал (повторю для невнимательных : tel.: +79782006537 контактное лицо Кантурин Сафар Маратович, пресс- секретарь Горсовета и Администрации г. Алушта (vk.com) )
Так что извините - никаких ярлыков. Информация выложена лично пользователем ( не я же телефон его искала или должность его).
Просто читая ВК заинтерисовало как новый человек умудрился нас здесь (особенно Компресса) уже обвинить во всех смертных грехах.
А что здесь можно предъявить сайту ? Может мне ? Так у них есть мой телефон (кажется на всех заявлениях требуют писать). захотят найдут. (да я и не прячусь).
@krumchanka , Переформулирую, поскольку по всей видимости не совсем так восприняли то о чем я говорил. Я к тому, что не стоит воспринимать сильно высоко должность секретаря, ко всему данный человек сначала сделал, потом подумал и наверное потом согласует с начальством. Лично мне бы, как руководителю, очень не понравилось, если мой подчиненный так себя компрометировал и высказывал мнение (ко всему личное) не изучив досконально вопрос. Полностью с Вами согласен, что любое должностное лицо должно быть полностью лишено личного мнения.
@Dolphin , спасибо за пояснение. Я действительно Вас не поняла . Меня возмутило отношение человека,который вообще не знает истории нашего городка, но при этом считает что может нас обсуждать.
такой себе очередной кубанский конь прискакал . хавало раскрыл. решил тут порядок в наших головах навести. мол предатели . расшатываем . а у меня вопрос к нему КТО ПРИВАТЕЗИРОВАЛ ОБМЕННЫЙ ФОНД В АЛУШТЕ ? говорят что Сотов . верните народу приморский парк ненадо нам парк миниатюр. и пусть ответит на многие вопросы
Ну понятно. С высокой долей вероятности, Кантурин протеже ЛЕБЕДЕВа Олега Владимировича (олеглебедев.рф) депутата государственной думы. В друзьях у него вконтакте числится.
Я задал Олегу Владимировичу вопрос через его сайт и ссылку на наше обсуждение отправил. Посмотрим, может будет реакция.
@PAVEL ,, ну вот скажите как иногородний человек с материка ))) Зачем им всем наше захолустье ?
@krumchanka, отвечу словами самого же Кантурина (фраза оставлена им вконтакте. см. в его ленте):ЖИЗНЬ НАМ ДАЁТСЯ ОДИН РАЗ, И ПРОЖИТЬ ЕЁ НАДО.... В КРЫМУ!!! Понравилось 7 людям.
А тут ещё и земельки дадут и квартирку на побережье. Семью можно перевезти и престарелых родителей. За это можно и попу порвать, ругаясь в соц сетях с недовольными местными аборигенами типа Вас и компрессом.
Вы для Кантурина местный АБОРИГЕН, существо стоящее классом ниже по пищевой иерархии. Он же Вам местным четко дал понять, что ОН с материка, видит далеко и главное. И не мешайте ему в этом, не путайтесь под ногами. Надо будет, и Алушту переименует и с землёй сравняет всё, что может быть Вам дорого.
Банально. Психология залетного странника-завоевателя, которому понравился сам Крым. Не все такие. Только те, у кого ума не хватает понять, что местный народ НЕ АБОРИГЕНЫ, которым стеклянные бусы с материка в обмен на брильянты Крыма бесполезно предлагать.
@PAVEL ну меня он не вспоминал, а только Компрессика ))).
Вот я и гляжу : неужели у нас нет своих журналистов и людей.которые будут работать здесь .
Эх, зря Сараф так о нас так высказался )))
наверное хочется морем подышать,..))
+100
Высказывание данного персонажа это позиция его непосредственного руководителя, где и когда прес секретарь высказывал свое личное мнение, прес секретарь это голос и уши руководителя. Хотелось бы знать кто его непосредственный начальник который вливает в его уши.
@andrey-kryimskiy , не думаю,что наши власти в открытую будут нести такое (хотя жаль,что мы не знаем что говорили на сессии по этому поводу -Ливерпуль об этом чуть чуть рассказывал). А вот то,что человек на такой должности не имеет права афишировать её и при этом тут же говорить ,что он типа только от себя сказал -как то стремно выглядит.
Наверное еще к тому же я сильно старомодна, но мне не понравилось слово " чатлане". Современно ? Но у меня сравнение с Кин-дза-дза получается. Этак нас люди с материка скоро и за людей не будут считать . Хотя еще раз повторю - я наверное сильно старомодна в этих вопросах. Обращение типа : пользователь мне больше нравится.
@krumchanka ,"чатлане" похоже на "чувырло".
@andrey-kryimskiy , здесь я не сильно разбираюсь. Просто высказала свое мнение и ассоциацию. Может человек с материка настолько современен,что для него это связка слов, но вот как то меня покоробило. Я понимаю,что такое чат конечно, но ...
@krumchanka, как пользователь с 98 года могу Вас заверить, что обращение "чатлане" не современное, а старомодное. Дело в том, что чаты как таковые уже выродились. Скоро это слово вообще забудут и на его смену придёт какое-то ещё. Употребление Кантуриным этого слова показывает скорее то, что он динозавр, застрявший в прошлом веке, и вряд ли хорошо разбирается в интернет технологиях, а следовательно и коммуникациях в СМИ, в т.ч. электронных. Ставлю под сомнение его профессиональные качества на занятой должности.
Ха. оценив мое фото в ВК Сараф таинственно выдал "
Прощайте дорогие друзья -меня раскрыли и скоро пресс секретарь открое мое инкогнито )))) Сама пишу и ржу ))) Слушайте, а ведь я здесь (как и все мы) пишем за бесплатно, а он еще и бабки с городского бюджета получает )))
Мой любименький махонький и нищий бюджетик не выдержит таких трат.
Блин, у меня фото арки с желто блакитными флажками )))) Ловите меня, ловите ))) Слушайте, а ведь реально мужика поперло наверное )))) Он нашел врага народа наверное.
@krumchanka, Сараф звучит лучше, чем Сафар :) Как-то наряднее, по-сарафанному :) Не бойтесь, мы с Вами!
@PAVEL , спасибо за указанную ошибку. Приношу извинения Сафару Кантурину за мою невнимательность.
@krumchanka, Вы думаете он нас читает? Вряд ли снизойдёт до общения с простыми смертными и ответит, кто он такой, какой опыт работы имеет, чем собирается на указанной должности заниматься и в чьих интересах.
@PAVEL , не знаю читает ли он сам или у него помощники есть, но в ВК он уже мое фото прокоментировал ))) Поверьте скоро он обвинит меня в приверженности к украинским идеалам ( у меня просто ротонда с флажками еще старыми на фото, но сейчас менять не буду принципиально так как цвета синий и желтый у нас никто не отменял пока что- слава Богу не в укропии живем).
@krumchanka, Вы зря начинаете оправдываться. Наша с Вами личная жизнь охраняется законом. А он на публичной должности! Так что, прошу, перестаньте меня расстраивать. Ждём этого САФАРА здесь, для объяснений по существу занятой им должности и позиции к посетителям и активным комментаторам этого сайта. Вот это будет по-мужски хотя бы. От нас с Вами у него нет вообще никаких прав что-то требовать! Или становись на уровень с нами, а значит увольняйся с публичной должности и тогда уже разглядывай и комментируй чужие фотографии.
а я и не оправдываюсь и не собираюсь ничего менять. Я не люблю пустых наговоров.
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ КАЗАХСКОГО МЕНТАЛИТЕТА.
Еркибаева Г.Г., доктор педагогических наук, профессор Международный казахско-турецкий униеврситете имени Х.А.Ясави, Шымкент, Казахстан
Как известно, восприятие внешнего мира у представителей различных народов может иметь некоторые особенности и своеобразные черты. Так, своеобразие социально-экономических, географических условий Казахстана (кочевой быт, безграничные степные просторы, континентальный климат, преобладание скотоводческих хозяйств и т.д.) не могли не оказать определенного влияния на формирование своеобразного психического склада казахов, выработать у кочевников определенный оттенок в характере восприятия мира, в образе мышления и т.д.
Скотоводство как основной вид деятельности казахов наложило характерный отпечаток на все стороны жизни и быта кочевников, в том числе и на их психический склад, на язык, на особенности миросозерцания. Этим, вероятно, объясняется и то, что животноводческая терминология у казахов значительна богаче, чем у других народов мира. Она насчитывает свыше 3000 слов. Например, только названий верблюда около ста.
Для выделения особенностей этнического сознания используется понятие менталитет (ментальность) - образ, способ мышления личности «ли общественной группы, а также присущая им духовность и ее социальная и биологическая обусловленность; склад ума, мировосприятие. Ментальные особенности разных этносов определяются их генетическими качествами. Так, менталитетом казахской нации является ее открытость, дружелюбие, гостеприимство, незлопамятность и т.д. "Генетическими чертами казахского народа, — пишет Н.Назарбаев, — является открытость и доброта души, готовность обогреть, поделиться тем, что имеет, с нуждающимися. Ни к кому и никогда он не испытывал и не проявлял чувства неприязни "или превосходства, никогда не служил источником межнациональных конфликтов" [1, 12]. Каждый человек, к какой бы нации или народности он не принадлежал, должен обладать такими общечеловеческими качествами, как совесть, чувство долга, справедливость, доброта, милосердие, честность и т.д. Эти положительные черты составляют основу жизнедеятельности всего человечества.
Остановимся на некоторых особенностях казахского национального характера, составляющих его менталитет.
Как и многим другим народам, казахам издавна было известно о вреде межродственных браков, ведущих к появлению неполноценных потомков. Поэтому во всех жузах строго соблюдался экзогамный запрет на браки до седьмого колена от общего предка по мужской линии. Однако, стремление укрепить свой род и не допустить кровосмешения с представителями других родов (обычно менее обеспеченных материально или несоответствующих данному роду по каким-то этическим нормам) вело к тому, что, не допуская близкородственных связей, они все же стремились к объединению только со своими очень далекими предками, а именно из 8-9 колена по мужской линии. Данные родственные связи именовались құдандылық. Вопросы заключения такого рода браков решались старейшинами рода. На своем сходе они приносили в жертву белую кобылу и, читая молитву, благословляли молодоженов на счастливую семейную жизнь.
Родственные отношения регулировались определенной формой общения.
В юрте имелось четкое разграничение мест, предназначенных для разных представителей рода, членов семьи, гостей. Например, место хозяина дома, согласно традициям, ближе к входу, в левой стороне юрты. Почетное место — төр, находящееся в самом отдаленном месте жилища, напротив входа, предназначалось для старейшин рода, гостей, сватов. Слева от него находилась семейная (женская) половина хозяев юрты — сол жақ. Правая часть — оң жақ, считалась мужской или гостевой, а также отводилась взрослым детям, и, в первую очередь, незамужним девушкам, достигшим совершеннолетия. Если умирал хозяин юрты, его тело переносили из левой части юрты в правую, ибо он становился "гостем" и вскоре должен был покинуть дом.
В центре юрты находился очаг — священное место для огня. Огонь поддерживался постоянно, на ночь тлеющие угли закапывали в золу, а утром разжигали их. При отделении старших сыновей им давали отдельную юрту и огонь от большой отцовской родовой юрты — үлкен үй. При первом входе в свадебную юрту или юрту свекра невестка лила растопленное сало в огонь очага, приговаривая: "Мать-огонь, благослови". В случае развода (что случалось довольно редко) огонь — қазан ошақ, не разрешалось отдавать, так как он символизировал жизнь рода. Наиболее характерные благожелательные пожелания связаны также с очагом. Они гласят: "Пусть не гаснет огонь в твоем очаге", "Пусть будет благоденствие и счастье у твоего очага" и т.д. С благоговейным отношением к огню связаны также запреты плевать или выливать в него что-либо, а также перешагивать или перепрыгивать через него.
С детских лет у человека формировалось уважение к старшим, что являлось естественным ответом на заботу родителей. Старший в семье или в роду — это непререкаемый авторитет. Обращение к старшим допускалось только на "вы", но это нисколько не отдаляло детей от родителей, а, наоборот, способствовало их почитанию. Например, невестка обращалась к отцу своего мужа (свекру) со словами ата, көке, к старшему брату — ағай, к младшим братьям — мырзаға, а всем пожилым, старшим по возрасту, даже незнакомым людям следовало говорить апеке, агеке, атеке, шешей. Невесткам никогда не разрешалось называть родственников мужа по именам: она должна была придумать им псевдонимы (типа: еркетай, кішкене бала, аяйым, күнім и т.п.). Подобное общение считалось нравственным эталоном, который и по сей день сохранил свою значимость.
Особая роль в процессе воспитания подрастающего поколения всегда придавалась родителям. Например, Юсуф Баласагунский утверждал, что "отец за детей перед всеми в ответе, и кличут отца не по имени дети" [2, 47], подчеркивая этим характерное и наиболее значимое начало в этике тюркских народов.
Верность роду обычно закреплялась в клятвах, которые давались джигитом, вступающим в жизнь в день его совершеннолетия. Местом для присяги служило какое-либо возвышение. В присутствии всех родственников произносилось признание в верности своему роду, что имело определенное моральное-психологическое значение и социальный смысл в качестве назидания молодым, вступающим в самостоятельную жизнь.
"Отказ от своих слов — смерть для мужчины", — утверждала народная мудрость [3, 25]. Поэтому мужскому слову придавалось большое значение, а отец семейства незыблемо почитался всеми. Кроме того, требовалось безоговорочное выполнение указаний старших.
В традициях казахского народа до сих пор сохранились ритуалы приветствий, которые характеризуются почитанием и уважительным отношением к старшим. По нормам казахского этикета младшие всегда должны первыми приветствовать старших, а обращение к ним даже в кругу одной семьи должно произноситься на "вы". Так как наиболее уважаемыми людьми всегда считались учителя, то при обращении к ним обычно добавлялись такие слова, как ағай, апай, означающие "старший брат", "старшая сестра". В народе говорят: "Сын, не почитающий отца, не будет настоящим гражданином", и аналогичных поговорок множество.
Вежливое и почтительное отношение к муллам и другим деятелям религии считалось наиболее важным. Эти традиции строго соблюдались во всех регионах Казахстана. Народ верил, что несоблюдение этических норм взаимоотношений может обрушить беды на всю семью.
Уважительное и внимательное отношение к женщине также присуще казахскому народу. Представительницам слабого пола разрешалось не закрывать лицо (в отличие от других народов Востока), они могли наравне с мужчинами участвовать в айтысах, народных играх и праздниках. Юноши-джигиты всегда были готовы защитить честь женщины и отомстить обидчикам в случае ее оскорбления.
Большое значение придавалось народным праздникам. Одним из главных является Наурыз — день весеннего равноденствия. По народному обычаю, это время веселья и радости, связанных с пробуждением природы и началом нового этапа в жизни каждого человека. В этот праздник готовят традиционное угощение, состоящее обязательно из семи элементов — различных продуктов. Проводятся молодежные игры, где демонстрируются сила, ловкость и мужество. Это замечательный праздник всепрощения, когда люди стараются забыть старые обиды, ссоры, активно готовятся к посевным работам и весенним свадьбам, что олицетворяет надежду на счастливое будущее.
Почти все путешественники и исследователи Великой Степи отмечали приветливость и гостеприимство казахов. Известный этнограф XIX века А.А.Диваев писал: "С прибытием в Туркестанский край в 1876 году мне пришлось сталкиваться с кочевым населением, т.е. казах-киргизами, этими в высшей степени симпатичными, гостеприимными и доверчивыми племенами...", которые даже в разгар родовой борьбы, оставались верны "священному обычаю гостеприимства" [4, 23]. Согласно древним традициям, любого путника полагалось дружелюбно встретить, пригласить в юрту, угостить, не спрашивая его ни о чем. Лишь после еды можно было поинтересоваться, кто он и откуда. Право заводить подобные разговоры предоставлялось хозяину дома и то лишь исключительно после того, как путник отдохнет после дальней дороги. Казахская народная мудрость учит: "Не напоив путника, не спрашивай о деле", "Когда гость приходит, мясо варят, нет мяса — лицо хозяина горит со стыда". Тем не менее, отмечалось также, что "бедность стола искупается щедростью души". Взаимопомощь и взаимоподдержка, также как и гостеприимство, являются характерной чертой казахского народа, ибо "гость на пороге — счастье в доме".
В трудах другого исследователя народной литературы и этноса казахов В.В.Радлова подчеркивалось, что народы Туркестана "необычайно гостеприимны, гостеприимство старших передавалось детям как образец уважения к людям"[5, 46]. Это действие векового закона, гласящего: "Где гость, там и удача", "Гость старше отца". Согласно этическим обычаям, хозяева должны обязательно здороваться первыми и предлагать свои услуги путнику, даже прервать свою работу, предложив ему кумыс или горячий чай. Особое место во время приема гостей отводилось и хозяйке дома: "Если жена хорошая, гости не переводятся в доме, если жена плохая, даже друг обходит твой дом стороной".
Согласно традициям, в присутствии гостя "детей бить или пол подметать — неуважение гостю показать", ибо "гость сидит немного, а замечает многое". Теплые и дружеские взаимоотношения с окружающими нашли отражение в народных песнях и напутствиях акынов. Гостеприимство как черта характера впитывалось с детства с молоком матери: "Гостю говорят "приходи", но не говорят "уходи". Эта основная этическая заповедь передавалась от отца к сыну, из поколения в поколение.
Имеются немало примеров радушия и гостеприимства казахов во все времена. В этом отношении особенно показательной и наглядной является давнишняя дружба казахов с другими народами. В настоящее время в Казахстане проживают более ста различных национальностей. Многие люди были эвакуированы сюда в тяжелые годы Великой Отечественной войны и остались здесь, обретя новую родину на гостеприимной казахской земле. Многочисленные казахские семьи, готовые поделиться всем, что имели сами, удочеряли и усыновляли сирот, независимо от их национальной принадлежности и относились к ним также, как к представителям своего рода.
Еще одной отличительной чертой казахов является особенное отношение к подрастающему поколению. Живя в трудных и суровых условиях кочевья, они, тем не менее, всегда находили время и силы для заботы о детях. Женщины рожали столько детей, сколько даровала им судьба, и стремились вырастить их достойными гражданами своей земли. Народная мудрость содержит немало высказываний об отношении казахов к детям и о роли родителей в их воспитании. В народе говорилось: "Для отца и матери все дети одинаковы", "В доме без люльки уюта нет", "Дом хорош, когда в нем дети играют", "Дети — цветы души и глаз лучи", "Без детей в доме нет счастья" и т.д.
Великий Абай подчеркивал, что мысль о том, что человек останется без наследника, а его имущество — без хозяина, "мучила" многих [6, 47]. Поэтому бездетность считалась тяжелым проклятием. В подобных случаях обращались к баксы — целителям, шаманам, которые своими песнями и заклинаниями переводили хворь женщины на деревья или на засохший череп. Затем заворачивали бездетную в шкуру специально зарезанного барана, в которую насыпали различные лекарственные травы. В течение 3—4 часов давали женщине пить бульон из мяса этого барана. Если после различных приемов лечения рождался ребенок, то его обычно называли Танирберди (Тенгри дал) или Алдаберген (Бог дал), или же по имени того святого, который "подарил" ребенка.
Согласно традициям, магические обряды вымаливания ребенка выполнялись уже в первые дни замужества женщины. С этим обычаем связан также и обряд "итше күшіктесін" — кормление собаки с полы платья новобрачной с пожеланием, чтобы она рожала также много, как собака. Лишь с появлением ребенка семья укреплялась и обретала счастье. Уже создавая семью, молодожены понимали, что они должны будут воспитать достойных наследников, которые будут им опорой в старости и продолжат традиции их рода. В сокровищнице народной мудрости нашли отражение этнопсихологические установки, в которых указывалось, что дети — это важнейшая сторона семейного счастья и благополучия.
"Кто оставил после себя дочь — оставил свои следы, кто оставил сына — остался сам". Особое значение придавалось рождению сына — будущего продолжателя рода: "Сын родился — взошло солнце", "Сын — опора, дочь — новая родня".
Таким образом, родительская любовь проявлялась в заботе о детях и стремлении воспитать достойных продолжателей своего рода.
Литература
1. Назарбаев Н.А. Казахстан – 2030: Послание Президента страны народу Казахстана // Казахстанская правда. -1997. -11 октября - с. 9-13.
2. Баласагунский Юсуф. Благодатное знание // В кн. К.Б.Жарыкбаева,
С.К.Калиева "Антология педагогической мысли Казахстана". –Алматы: Рауан. 1995.- С.47-48.
3. Казахские пословицы и поговорки./Сост. и пер. с каз. М.А.Аккозин. - А-А.: Казахстан, 1985.- 88с.
4. Диваев А.А.Исчисление времени по киргизскому стилю с обозначением народных примет», «Небесные планеты по воззрениям киргиз», «Киргизские описания солнца, находящегося на небесах». //Исчисление времени по киргизскому стилю с обозначением народных примет. –Бишкек, 1975.
5.Радлов В.В.. Избранные сочинения.-Алматы, 1952. -306 с.
6. Кунанбаев А. Книга слов /Абай. Записки забытого /Шакарим. пер. с каз. К.Серикбаевой, Р. Сейсенбаева. –Алма-Ата: Жазушы, 1992. – 270 с.
У меня не вяжется в голове этот замечательный текст о славных сынах Казахстана и вот эта фотография, а точнее комментарий к ней самого Сафара (выделил красным).
Мне бы очень не хотелось, чтобы Сафар также относился к жителям Алушты. Всё таки он чужак на этой земле, у него есть свои традиции. Мы должны зорко следить за тем, чтобы он на должности пресс-секретаря проявлял свои лучшие качества, а не отмахивался от Алуштинцев, как от назойливых мух. Репутация зарабатывается годами, а теряется в один миг. Умный человек это должен понимать, а глупому уже ничего не поможет.
@PAVEL , надо всегда быть честным с самим собой и тогда не будет никогда стыдно. А если где-то и ошибся то всегда можно извиниться.
@krumchanka, к честности ещё и ум желателен. Чтобы надо было поменьше извиняться.
@Lexx, если человек соглашается на расстрельную должность, а должность пресс-секретаря подразумевает, что ты проводник между властью и народом, то надо же уметь общаться с электоратом. Понятно, что господин Кантурин будет лишь озвучивать всё то хорошее, что должна делать администрация, для повышения уровня доверия и авторитета власти. Ну так кого и зачем он критиковать надумал то? Входит ли в его обязанности критика Алушты 24 и Компресса? Не много ли взял на себя и свою ли работу? Прислушайся к народу, сделай выводы, подскажи своему шефу чаянья простых Алуштинцев, сделай что-то хорошее! Нет же. Ещё новостей от него хороших не слышали, а уже критику на горожан нате, пожалуйста.
Как Вы правильно заметили, "Критиковать всегда проще, чем делать самому". Наверное, в этом причина, что указанный чиновник начал не с дел, а с критики?
@Lexx , давайте поставим (расставим) точки над и. Если сейчас Обещственный совет начал общаться с представителями ОНФ - разве хоть плохое слово было сказано об этом. Нет, ребята из ОНФ описали поход по набережной, и даже (скажу за себя) когда информация оказалась не достоверна (гос.акты за ларьки в сквере) то отдельным топиком я пояснила свою ошибку ( хотя это и не ошибка, но в любом случае неправильно поданная информация и я сразу озвучила и извинилась).
Но в то же время власти на публичных обсуждениях даже не предлагают голосовать " Против". При этом информацию надо озвучивать заранее через СМИ и по кабельному о проведении таких обсуждение. Вот тогда можно сказать,что люди были оповещены и все сделано правильно.
Дальше, больше. Вы же сами видите,что жители не имеют ни малейших рычагов давления на власти. Вы говорите,что надо становиться властью ? Позвольте спросить -каким образом это может быть сделано ?
Не буду за кого-то, скажу за себя. Конечно я не считаю себя каким то уж сильно умным , активным и знающим законом жителем полуострова, но у меня было желание войти в общественный совет. Где общественный совет и где мое желание ? Правильно - по разные стороны здания ))) Говорить здесь,что мы должны быть более активны или еще что-то -это разговоры такие же как наши. Пробуем со всех сторон и как можем. Поэтому мы здесь если и "трындим", то в основном только потому.что большего нам не разрешают )))
@PAVEL , Птицу видно по полёту, как она летит...
Поражает посыл в адрес человека, в комментарии.
Интересно, перед тем, как отправиться в Алушту, задавал ли Сафар себе вопрос: а нужен ли он нам здесь?! Думаю, что нет.
@Sniper, мне бы тоже было интересно узнать, что это за человек на фотографии, которого он с такой легкостью послал. Может депутат какой-то, заслуженный тренер, а может просто хороший человек, который против него и Казахстанского флага ничего не имел? Вся беда в том, что птицы мельчают и полёты их, а тут ещё и информационные технологии и слова, сказанные в 2014 году за которые сейчас при должности да в администрации, вроде бы как должно быть не удобно. Есть хорошая пословица: назвался груздём, полезай в кузов. Вот этого гражданину Кантурину и желаю.
Наверное "пресс -секретарь" думал,что приедет он такой крутой и знающий с материка в наше захолустье и быстренько всем покажет (ну типа горожанам, которые тут вякают на власти,) Хотя он ведь ранее здесь был : Имхотеп то его лично знает. Бусики нам тут привезет и научит жизни. )))
Ой как же он неправ оказался ))) Теперь это останется в памяти народной надолго )))
Бюджетные то денюжки отработать надо, а пока что-то никак кажется ))
@krumchanka, если вдруг он человек депутата Лебедева, то он своего шефа хорошо подставил. Я посмотрел сайт депутата Лебедева, человек местный, уже какие-то дела для Крыма делает, что-то обещает. В госдуме сидит, а это дорогого стоит. Вот с кем надо, наверное, общаться и в общественный совет, Вам krumchanka проситься. А бисер метать (я про критику работы власти) перед таким вот пресс-секретарями, да боящихся перемен Огневыми с Сотовыми бесполезно. У них установка - сидим сколько сможем, потом хоть трава не расти, но с перестраховкой от неба в клеточку. О человеке судят по делам, а не по словам его. Мой авторитет к алуштинской власти сильно споткнулся, когда они не смогли рыбака восстановить и когда кипарисы рубили на месте расширяющегося сарая. Если этому нет объяснений, кроме как "не предусмотрено в бюджете" и "деревья были больными" (согласно АКТа), то что говорить?
Трус, не пришёл, отморозился.
@PAVEL ,пресс-секретарь, это прежде всего человек у которого есть что-то за что его можно уважать. Его статьи, его комментарии, его публикации.
Еще что-то можно добавлять? Что у него за душой? Где его доказательства, того, что он профессионал? Где он проявляет свою позицию? В конце-концов, чего он достиг в этой ипостаси?
Вы это знаете?
Кто наши руководители? Я знаю, только что Галина Ивановна умеет выражать свои мысли без грамматических ошибок. Она умеет говорить. Есть ситуации, когда она могла проявить и проявляла свою смекалку. Она умеет сдерживать себя, она умеет убеждать.Она умеет быть приветливой. Она, даже демонстрировла и не раз способность к манипуляции. А об умении выглядеть хорошо, я уже просто молчу. Можно ли это назвать главным в работе руководителя-хозяина города? Не берусь утверждать.
Но кто такой, этот персонаж? Что у него в опыте работы? За что мы можем его уважать и с чего это она вдруг оказался в нашем городе?
Хочется спросить- АлЁ, вы чего здесь забыли?
@PAVEL , так видать он понял, чтобы защищать и отстаивать интересы тех, кто достался нам в наследство от незалежной, тех, кто выполняет свои незаконные обязательства данные и оформленные противозаконные решения при старой власти, а теперь является пятой колонной, понял, что необходимо быть искусным троллем, чтобы всех нас за пояс заткнуть. Поэтому наверное и не появляется, стажировку и практику проходит у троллей, мастеров флуда и флейма.
А если серьёзно, то как-то он плохо себя преподнёс с первых же дней, и поведение недостойно как мужика, и как госслужащего.
@kompress , он умеет писать капсом! острый на язык! незнаком с правилами этикета! может других обвинить и требовать при этом необоснованных извинений в свой адрес!... Этого мало, думаю предостаточно, кто ещё надо нашей администрации, которая распродала практически всё в городе, и теперь взялась за горы, так и до заповедника доберётся.. Работать научились при незалежной при всяких властях, теперь в свои ряды дезертиров(которые свою родину должны защищать от нацистов) приняли на руководящие посты, теперь учатся работать с пятой колонной.
@karabi , Его взяли, чтоб извините "засерать" все до чего можно дотянуться или полагаю он надолго не задержится на этой должности, поскольку на такой должности человек должен быть серьезный, с невероятной силой держать свое мнение и эмоции в узде - иначе это алуштинский Псаки
@krumchanka , не переживайте. Кто он такой? Он тут жил 2-3 года назад. Я то Вас по дисскусиям на АЛ помню, поэтому мне вобще все равно кто и что будет про Вас писать. Идет он пешем ходом домой.
Написать комментарий