Это подтвердил в своем определении от 06.10.2015 Конституционный Суд Российской Федерации, рассмотрев жалобу адвоката Дворяка В.Г., который привлечен к уголовной ответственности за разглашение данных расследования без согласия следователя при осуществлении защиты по уголовному делу.
Как установлено судом, в ходе подготовки судебного процесса адвокат Дворяк В.Г. показал материалы уголовного дела (протоколы допроса свидетелей) в отношении сотрудника регионального МЧС своим коллегам по работе, хотя был предупрежден о неразглашении данных предварительного расследования и давал соответствующую подписку. Поэтому Дворяк В.Г. был осужден к исправительным работам, а также потерял право заниматься адвокатской деятельностью, пока судимость не будет снята или погашена.
Дворяк В.Г. считает, что нормы уголовного и уголовно- процессуального закона не соответствуют Конституции России вопреки принципам правовой определенности и юридического равенства ограничили его в возможности выполнения обязанностей адвоката по оказанию юридической помощи подзащитному.
Рассмотрев жалобу Дворяка В.Г. Конституционный Суд не усмотрел в нормах уголовного и уголовно-процессуального закона неопределенности, наличие которой лишало бы Дворяка В.Г. возможности осознавать противоправность своего деяния и предвидеть наступление ответственности за его совершение, а сами эти положения, предполагающие соблюдение конституционных гарантий личности в этой области публично-правовых отношений, не могут, вопреки доводам заявителя, рассматриваться как нарушающие его конституционные права в указанном аспекте.
Конституционный Суд указал, что защитник, который, как и другие участники производства по уголовному делу, предупреждается о недопустимости разглашения данных предварительного расследования, у него берется подписка, предусматривающая, что защитник не вправе разглашать данные предварительного расследования, ставшие ему известными в связи с осуществлением защиты, если он был об этом заранее предупрежден в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом России.
За разглашение данных предварительного расследования защитник несет ответственность по статье 310 УК Российской Федерации.
Помощник прокурора г. Алушты В.А. Красько
Источник: НоваяАлушта.РФ
Написать комментарий