Президент подписал вчера указ, в котором поручил своей администрации вести постоянный мониторинг и анализ обращений "граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц". АП будет анализировать весь массив обращений, поступающих в "госорганы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции". Кроме того, АП будет анализировать "результаты рассмотрения общественных инициатив граждан РФ".

"Органы власти должны ежемесячно предоставлять в администрацию президента в электронной форме информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям", говорится в указе президента. Это правило начнет действовать с 1 июля. До этого дня каждый орган (государственный и муниципальный) должен будет на своем официальном сайте завести специальный раздел, где будут фиксироваться все поступившие от граждан обращения. Необходимое для этого "программное обеспечение" предоставит им, согласно указу, "единый национальный оператор инфраструктуры электронного правительства" — телекоммуникационная компания "Ростелеком".

Закон "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" предусматривает также ответственность для должностных лиц за "нарушение сроков" реагирования на жалобы или их игнорирование. Поэтому пристальный интерес Кремля к тому, как на местах работают с обращениями граждан, "бесспорно, повысит общую исполнительность", заявил "Ъ" директор Центра технологий госуправления РАНХиГС Владимир Южаков. Но "если это всего лишь показной интерес к теме на какое-то время, то и эффект будет кратковременный", считает эксперт.

"Видимо, несанкционированные митинги 26 марта подталкивают власть к тому, чтобы иметь более адекватное представление об обществе",— заявил "Ъ" секретарь ЦК КПРФ по информационно-аналитической работе Сергей Обухов. "Но связано это только с тем, что началась подготовка к президентским выборам",— полагает коммунист.

источник