Правильно поставленный диагноз является основой успешного лечения. Альтернативой обращения к специалистам является хождение по бабкам и пустая трата денег, усугубляющие ситуацию.

Такая аналогия напрашивается при анализе действий министерства ЖКХ Республики Крым в области обращения с ТКО. Разница только в том, что в первом случае тратятся свои деньги, а во втором – бюджетные.

Основой для определения масштабов «мусорной проблемы» на полуострове является количество образующихся отходов. Исходя из этой величины разрабатывается логистика маршрутов, определяются конечные пункты утилизации и, в конечном результате, формируется тарифная политика.

Не удивительно, что на протяжении трех лет, в Республике Крым так и не определена исходная цифра – коммунальные службы всячески избегали цифровой конкретики – в этом хаосе и процветали коррупционно-хозяйственные схемы.

«Мусорный хаос» закреплен и в нормативных документах, которые должны были бы явиться «библией» коммунальных служб. Таких документов несколько:

1.«Генеральная схема санитарной очистки Республики Крым» (утверждена Постановлением Совета министров Республик Крым №431 от 24.07.2015 г.)

2.«Государственная программа Республики Крым в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» (не утверждена)

3.«Территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» (утверждена Постановлением Совета министров Республики Крым №1 от 12.01.2017 г.).

Согласно полученному активистами ОНФ ответу прокуратуры, их разработка находилась в логической последовательности:

Ответ прокуратуры рисует идеалистическую картину разработки «программ» и полностью перечеркивает сомнения активистов ОНФ в трате бюджетных средств и качестве выполненных работ.

Ведь, кроме прокуратуры, проверку состава и содержания работ провел уполномоченный орган – межрегиональное управление Росприроднадзора.

Активистами ОНФ также ознакомились с «трудами». Ниже приведена сравнительная таблица объемов образованных ТКО – в первом случае, «подсчитанные» в «Генеральной схеме санитарной очистки Республики Крым», во втором – составленной на ее основе «Территориальной схеме обращения с отходами в Республике Крым».

Как и предполагалось, логику и научный подход здесь заменяет просто набор цифр:

Чтобы понять, во сколько подобные бесполезные «опусы» обошлись бюджету, придется опять применить аналогию. Сумма истраченных средств на псевдо исследования составила 30 миллионов рублей – стоимость 200 (!) таких детских площадок:

Не сумев реализовать свои права посредством обращения в контролирующие органы, поддержавшие «исследователей», активисты ОНФ обратились с иском в суд.

Надеемся, этот процесс станет интересным – здесь мы не только встретимся с неизвестными авторами «схем», но и постараемся разгадать тайну «коммунальных» цифр: