16 комментариев

AlexGVI

Думаю, не лишним будет и водителям напомнить:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. (граждане водители, обращаю внимание, не пропустить пешехода, а уступить дорогу)

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки "Перевозка детей", водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

mariya-voytova
Такие таблички должны быть на каждом ПП!
krumchanka

На днях наблюдала картину : одностороннее движение в сторону центра ( буквально напротив старой центральной аптеки). По дороге едет автомобиль ( жук) и ему под колеса качаясь практически падает пешеход. Водитель долго не мог тронуться с места ( нам пришлось стоять и ждать дальнейшего движения). Пешеход был явно выпивший и еще и в наушниках. Бедная женщина водитель , представляю ,что ей пришлось пережить. Думаю,что если бы с ней в машине ехал мужчина или за рулем был мужчина - набить морду пешеходу было бы справедливо.

Так что давайте и мы ( пешеходы) соблюдать правила. И хотя бы иногда пропускать машины на переходе возле подъема с ул. Багликова ( ну ходят же даже не смотрят , а ведь там очень неудобно трогаться затем водителю).

Сама езжу только в качестве пассажира, но реально водителей тоже надо пожалеть.

kalalola

набить морду пешеходу было бы справедливо.

Это не наш метод. Что теперь? Бить морду каждому водителю, который не пропускает стоящих на "зебре" пешеходов?

Это во первых. И во вторых: до начала перехода пешеход обьязан будет прочитать табличку, переварить ее содержание и только затем тронуться в путь.

На дороге всякое бывает, то виноват пешеход, то водитель. Но, по большей части, грубо нарушают права пешехода водители. Причем, в 80 процентов случаев - это не профессиональные водители. Психология у некоторых таких "профи" за рулем проста и прозрачна. Они смотрят свысока на тех, кто ходит пешком.

Прошу не путать опытных водителей с теми, кто является профессионалами только потому, что получают за это зарплату.

kalalola

@kalalola , и такая табличка ничего не даст. Представьте себе: вы прочитали табличку, переварили содержимое, приняли правильное решение, ступили на "зебру", перед "зеброй" остановился авто и пропускает вас. Вы безмятежно продолжаете путь. И тут, стоящий авто обгоняет другая машина, которую вы не видите, да и он вас не видит. Все! Считайте, что если вышли из больницы без серьезных травм, вам крупно повезло.

nea_dima
Мария, но кто ж их читать будет
mariya-voytova
Дмитрий, кто-то прочтет и возможно сохранит кому-то жизнь)). Надеемся на лучшее!!
nea_dima
Мария, в школе не растолковали, так что врятли поможет
mariya-voytova
Дмитрий, одна надежда на себя!!! Пусть родители своим деткам сами это почаще вбивают в их светлые головы
AlexGVI

Более того, в действующих ПП это положение сформулировано несколько иначе:

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Но даже не в этом дело. А дело в том, что законодатель не определил критерии, по которым пешеход должен оценить скорость и расстояние, чтобы убедиться, что проход будет для него безопасен. Все отдано на субъективное мнение, на собственное ощущение. И кому? Людям, кто не имеет ни определенных знаний, умений, так как бОльшая часть из них ни проходили никакие тренинги, никакие курсы и обучения.

Поэтому, уважаемые водители, только от вас, от вашего внимания, от вашей сознательности зависит жизнь других участников дорожного движения. Будьте предельно внимательны, особенно там, где на проезжей части могут оказаться дети.

И помните, пропустив пешехода на переходе теряешь 30 секунд. Сбив пешехода на переходе - теряешь до 5 лет!

svyat85
Велосипедистов кстати тоже касается! Тут пеших порой не видишь,а за великами вообще не уследить.
lexalushta

Пешеходы опасно шалят не только по причине пренебрежительного отношения к остальным участникам дорожного движения. За последнее время алуштинских пешеходов лишили многих переходов которыми они пользовались десятки лет. И которые были расположены в удобных для пересечения дороги местах. Новые правила - тут ничего не поделаешь. Но люди продолжают переходить дорогу там где привыкли. И это следует учитывать водителям хотя это и незаконно. Как к примеру следует учитывать и пешеходам что автовладельцы на улицах Ленина и Горького развивают скорость намного превышающую допустимую что тоже незаконно. У всех рыльце в пушку. Просто не следует забывать что кроме правил дорожного движения существует еще и нормальное человеческое взаимодействие. Дорога то одна для всех - и для авто и для пеших.

kompress

@lexalushta ,Вообще то, тех, кто вводил новую схему переходов надо посадить. Во первых, никаких предупреждений о переносе переходов. Во-вторых, не установлены ограждения в тех местах, где раньше были переходы. В-третьих, не было проведено соответствующей разъяснительной работы в прессе, телевидению. По-моему, это статья - халатное исполнение своих должностных обязанностей, повлекшее за собой вред здоровью, или смерть. Смертей пока не произошло и может прокуратура, которая обязана блюсти законы и контролировать их исполнение, пока безмолвствует.

lexalushta

@kompress , почему не было предупреждений? Было одно большое общее - мы полностью вошли в правовое поле Российской Федерации. В ходе общения с должностными лицами выяснилось что существование большинства теперь уже закрытых переходов в Алуште противоречило Части 4 Статьи 12 ПДД РФ и Части 3 Статьи 12.19 КоАП РФ. Выбор был небольшой - или переносить остановки общественного транспорта или закрывать противоречащие Законодательству пешеходные переходы.

vegas_online
правильно. привыкли при хохлах,что пешеход на переходе прав,а перечитать после перехода было видимо лень
AlexGVI

И сейчас пешеход на нерегулируемом ПП тоже всегда прав. В большинстве случаев и на регулируемом. Просто некоторые водятлы никак не могу привыкнуть к новым правила ПДД в РФ. Отныне пешеходный переход нужно рассматривать как перекресток. Если ПП нерегулируемый, то ПП - это главная дорога, а знаки 1.22, 5.19.1 и 5.19.2. эквивалентны знаку 2.4. На регулируемом ПП для водителей практически вообще нет отличий от перекрестка.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.