Подключайся к Алушта24 в Вайбере или Новости Алушты в Яндекс Дзен.

Права потребителя, которые должен знать каждый гражданин

17:29 15.09.2017

1) Должен ли покупатель заплатить за товар, если случайно разобьёт или как-то иначе испортит его в магазине?

До того момента, когда продавец не исполнит свою обязанность по передаче товара покупателю, ответственность за сохранность полностью лежит на продавце. А пока этого не произошло все риски, связанные со случайной гибелью или повреждением товара, несет собственник данного товара, то есть магазин. Единственным возможным способом обязать Вас оплатить испорченный товар в магазине это доказать в судебном порядке что Ваши действия приведшие к порче товара были умышленными. Как правило, если Вы попали в подобную ситуацию, рекомендуется настаивать на том, что товар стоял неудобно, и поэтому он абсолютно случайно его задел.

2) Должен ли потребитель сдавать сумку при входе?

Согласно действующему законодательству РФ, никто не имеет право принуждать покупателя сдавать сумку в камеру хранения. Это право покупателя, а не обязанность. Оставив сумку, покупатель заключает с конкретным магазином договор о безвозмездном предоставлении услуг по хранению своих вещей. Обязывая сдавать сумки, представители магазина нарушают принцип свободы заключения договора (статья 421 Гражданского кодекса РФ). Кроме того охранники магазина не имеют права требовать от потребителя при входе в торговый зал предъявления приобретённых в других магазинах товаров.

3) Если у кассира нет сдачи, имеет ли он право отказаться продать товар?

Обеспечить наличие сдачи, в необходимом количестве, на протяжении всей работы магазина, является прямой обязанностью продавца. В статье 426 Гражданского кодекса РФ сказано: «Отказ коммерческой организацией от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие работы не допускается.» В стандартных правилах эксплуатации ККМ указано, что продавец должен обеспечить кассиров разменными купюрами в нужном количестве. Согласно данной статье кодекса, продавец не имеет права отказать в продаже товара по этой причине. В противном случае у потребителя есть право: требовать книгу жалоб и предложений, обратится в Роспотребнадзор или подать иск в суд.

4) Если вам нагрубил продавец, охранник магазина, нарушил ли он какие-либо права потребителя?

Да, подобный случай является нарушением прав потребителя. В подобной ситуации покупатель имеет право написать заявление в полицию или подать исковое заявление в суд о защите своей чести и достоинства. Так же не стоит пренебрегать книгой жалоб и предложений, запись в ней должна послужить основанием для руководства магазина, чтобы привлечь к дисциплинарной ответственности недобросовестного сотрудника.

5) Кто несет ответственность, в том случае, если Вы отравились продуктами из магазина?

Статья 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что каждый потребитель имеет право на приобретение безопасного для своей жизни и здоровья товара. Т.е. продавец, торгующий просроченным или некачественным товаром, нарушает основные требования вышеуказанного закона, а также других федеральных законов и санитарно - эпидемиологических правил и норм. Продукция с истекшим сроком годности, является продукцией ненадлежащего качества и даже опасной, из-за чего представляет реальную угрозу здоровью и жизни человека и не под каким предлогом не может реализовываться. В том случае если уже после покупки, Вы обнаружили что купленный продукт, испорчен, согласно статье 18 закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право вернуть товар в магазин. И отсутствие у Вас кассового чека не является основанием для отказа вернуть деньги за товар ненадлежащего качества (статья 25 закона). Доказательством того, что товар приобретён именно в этом магазине, может стать запись камер видеонаблюдения в торговом зале.

6) Имеет ли право охранник магазина досматривать сумку покупателя при выходе?

Согласно статье 27.7 КоАП РФ, производить досмотр личных вещей, а также обыскивать имеет право только сотрудники полиции. Сотрудники частных охранных предприятий не имеют права осуществлять личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при гражданине. Охранники магазина имеют лишь право задержать правонарушителя и передать его сотрудникам полиции.


Автор Алушта24
Алушта24 17:29 15.09.2017 1 1100
Оцените пост
1
Поделитесь с друзьями
VK
OK
MR
GP
Читайте также
Комментарии (1)
0
Nikita Nikita # 23:00 15.09.2017
Ответить


Смотреть видео на alushta24.org

Написать комментарий