Эта статья была опубликована в 2013 г. на сайте:
История продолжения не получила – времена были мутные и коррупционные. Может, положения, в ней изложенные, актуальны и сейчас?
27 марта 2013 г.
В ПОМОЩЬ ПРОКУРОРУ
Состав преступления состоит из четырех подсистем: объекта преступления, объективной стороны преступления, субъекта преступления, субъективной стороны преступления.
Итак: объект, субъект и субъективная сторона.
Объект
Ситуация, сложившиеся на землях, прилегающих к городу Алушта, которая названа чиновниками, как «эксплуатация полигона ТБО», по всем признакам определяется, как преступление.
Отлично это понимают и в самом горисполкоме. Так, на встрече с общественностью г. Алушты 16 марта 2013 г., управляющий делами горисполкома господин Фрадкин В.И. на протяжении часа уверенно и пространственно отвечал на весь блок вопросов, свободно ориентируясь в нормах законодательства и деталях функционирования системы ЖКХ. Однако, при ответе на вопрос о жизнедеятельности городской свалки, чиновник неожиданно «просел», и признал, что в этой теме он абсолютно не компетентен. Нежелание чиновника давать комментарии по данному вопросу понятно – от Алуштинской свалки потянуло уголовщиной.
В первую очередь, преступление совершено в сфере земельных отношений, регламентируемых Земельным Кодексом Украины.
5.01.2004 г., в соответствии с Приказом Министерства охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины от 14.01.1999г., на Алуштинскую свалку был разработан Паспорт места удаления отходов ( МУО), который легализировал ее функционирование. Паспорт был составлен на данных проекта «Реконструкция полигона ТБО г. Алушта», разработанных харьковским АО «Укркоммунниипроект», который так и не был воплощен в жизнь, хотя условием согласования Паспорта являлось выполнение комплекса мероприятий по инженерной защите территорий.
Согласно Паспорта МУО, на время его составления общее количество заскладированных отходов на свалке составляло 3240.0 тыс.м3. Максимальное количество отходов, возможное для размещения на данной площади, было определено, как 3600.0 тыс.м3. Так как из Алушты вывозилось в среднем 115.2 тыс. м3, фактически свалка могла функционировать еще около четырех лет – до 2008г. Именно поэтому, городские власти в 2009 г. указывали на то, что полигон ТБО г.Алушта уже исчерпал свой ресурс.
На момент проведения проектных работ площадь, занятая под отходы, составляла не более 3.5 га, проектная, после реконструкции – 6.8 га. Поэтому, учитывая скорое закрытие полигона, была установлена санитарно-защитная зона в 500 метров, исключающая поражение близлежащих виноградников.
В конце 2012 г., бесконтрольно завалив мусором окрестные леса и ужаснувшись от содеянного в результате масштабных возгораний свалки, городские чиновники подло подсунули руководству Автономии прошение о выделении им в пользование 6.9 га земли (единственная цифра, принятая для исполнения из указанного проекта), скромно умалчивая о том, что площадь, заваленная отходами, уже превышает 10 гектаров. Получили вожделенный акт, и замерли в надежде, что, в ближайшее время, не ступит здесь нога землеустроителей.
Что примечательно, для контроля за своими же решениями, в стенах горисполкома, распоряжением С. Колота, в декабре 2012 г. была создана комиссия по соблюдению земельного и природоохранного законодательства, использования и охраны земель, природных ресурсов, действующая на постоянной основе. Среди задач комиссии: проведение мониторинга земель, осуществление контроля за использованием и охраной земель в рамках определенных законодательством полномочий, контроль за соблюдением природоохранного и экологического законодательства, координация деятельности местных органов земельных ресурсов. Кажется – зачем создавать комиссию, если полномочия и так делегированы горсовету Кодексом? А таким образом создан, образно говоря, «сам себе контролер», куда, по недоразумению, могут обратиться с неприятным запросом законопослушные граждане.
Субъект
Вакханалия на свалке началась в конце 2011 г., когда Алуштинский горисполком распахнул объятия ялтинскому мусору, которому отказали в приеме близлежащие города. Апологетом принятия ялтинского мусора выступает мэр Алушты С.Колот, причем распоряжения, выданные им по мероприятиям, связанным с полигоном ТБО, направляются на контроль заместителю городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета В.М. Плотниковой.
Примечательно, что параллельно с объявлением решения об открытие Алуштинского полигона для соседней Ялты, было принято решение о резком повышении тарифов на прием мусора. Причем, проигнорировав аргументы представителей профсоюзов, именно С.Колот и В.Плотникова были авторами этого решения (www.tvoya-gazeta.com/2011-08…/961-2011-09-12-18-04-42.html).
Именно С.Колот, нарушая положения ряда законодательных актов Украины, предоставляет населению заведомо ложную информацию о ситуации на алуштинской свалке, в том числе и в официальных ответах на запросы граждан, что четко было определено на встрече общественности с В.Фрадкиным 16 марта 2013 г.
Именно С.Колот, ранее неоднократно заявлявший о перегруженности алуштинского полигона и исчерпании его ресурса по приему отходов, в настоящее время делает громкие заявления в прессе об открывшихся возможностях принятия ялтинского мусора.
Именно С. Колотом разработана тактика успокаивания «экологически озабоченного населения», заключающаяся в периодическом озвучивании технологических прожектов, которые вот-вот будут реализованы в пределах свалки.
Субъективная сторона
Если сам состав преступления и организовавшие его лица не вызывает сомнения, то мотив действий чиновников, со странным упорством уничтожающих крымскую природу, определяется предположениями.
Возможно, что патриот Алушты С.Колот решил столь экзотическим способом наполнить городской бюджет – ведь, согласно «Программе обращения с отходами в г. Ялта на 2011-2014 гг.» в прошлом году объем отходов, образовавшихся в гг. Ялта, Алупка и поссоветах Большой Ялты составил более 475000 м3, что привело в казну города около 10 млн.гривен. Правда, при этом не учитываются гектары загаженных земель, за каждый из которых коммунальное предприятие по итогу хозяйственной деятельности заплатит около 24 млн.грн.
Дело, наверное, все таки, в другом.
Согласно неожиданному распоряжению мэра, контроль над которым опять же делегирован госпоже Плотниковой «О разрешении КП «УБГ и КС» в использовании материалов, относящихся к промышленным отходам IV класса, для пересыпки шаров твердых бытовых отходов», выданному 15.03.2013 г .(№56),
алуштинской свалке, разрешено, от момента данного постановления, принимать и строительные отходы.
А вот это, в связи с возрастающим интересом активного населения к ситуации на свалке, является лихорадочным «заметанием следов».
За последние годы активное разрастание свалки происходило также за счет строительного мусора – крупногабаритных бетонных отходов , котлованного грунта, которые никак не могли быть использованы в качестве пересыпного материала. А завезено его – миллионы тонн. И вряд ли они находили отражение в бухгалтерии коммунальщиков. То есть Алуштинская свалка бытовых отходов использовалась, как объект для нелегального приема строительного мусора. Принимая во внимание государственную позицию чиновников, по всей видимости, бесплатно, удерживая несознательных строителей от соблазна разгружаться «на природе».
Из изложенного возникает уверенность, что причина диоксинового дыма, загаженных крымских гор и виноградников – банально в деньгах. Причем в больших деньгах.
А беда алуштинцев, которые отныне и в дальнейшем будут платить за присутствие в окрестностях города зловонного монстра здоровьем и благополучием – только в том, что они оказались не в то время и не в том месте.
Написать комментарий