Мне очень понравился этот вопрос, который задал один из посетителей на одном из алуштинских сайтов.
И подумалось, а ведь действительно, с чего начинается Родина мы, хоть и по словам песни, но ответить можем.
А вот с чего начинается фашизм? Этот вопрос, как-то сам собой возник в сознании комментатора после обсуждения проблемы, связанной со стелой и нашел отклик у меня.
Захотел предложить этот вопрос на всеобщее обсуждение. А действительно, есть ли у нас факты того, которые, при определенных обстоятельствах, могут привести к возрождению фашизма.
Можно ли называть ростками фашизма забвение героев, которым поклонялись поколения наших сограждан, или это что-то другое?
Можно ли называть фашизмом предательство, по отношению к своим героическим предкам, к земле, где были замучены и истреблены миллионы твоих сограждан?
Можно ли называть признаками фашизма вандализм по отношению к памятникам, памятным знакам?
Очень хочется слышать ваше мнение. Я нашел несколько суждений об истоках фашизма и предлагаю вам с ними ознакомиться.
Давайте поразмышляем.
«Фашизм многолик. Он неистребим. Стоит отрубить у дракона одну голову, и на ее месте вырастают две. Он умеет маскироваться под либерализм, демократию, защиту угнетенных. Он даже умело прячется под маской «жертв фашизма». Но всегда из-под маски агнца торчат шакальи уши подлого зверя. Фашизм, какими бы благородными лозунгами он ни прикрывался, всегда там, где ущемляют право человека быть человеком, где возбраняется думать, а человека в первую очередь ценят за принадлежность к конкретной нацио»
otvet.mail.ru/question/82074538
«Разница между украинским фашизмом и российским состоит только в том, что на Украине идеологию нацизма уже возвели в ранг государственной и её озвучивают с экранов политики, а у нас эти идеи всё таки остаются уделом маргиналов. Вот и всё отличие. Если у нас по аналогии убрать полицию, развалить органы власти и привести с помощью кровавого переворота в правительство упырей, кричащих „Россия для русских!“ и кидающих зигу, у нас произойдёт тоже самое, что в соседней несчастной Украине.
Кстати, это был пример всего лишь фашизма, который принял роль радикального национализма, но он может быть и другим. Не важно, кого назовут „недочеловеком“ — человека другой национальности или просто того, кто по-другому мыслит. У нас сейчас имеется много журналов и газет в сети, где пропагандируются откровенно фашистские взгляды, только не националистического толка. К примеру, очень модно сегодня противопоставлять „высшую касту“ креативного класса и „низшую касту“ — »быдлонарод". Это тоже фашизм, только базирующийся на разнице не в национальности, а в культурных и личностных ценностях. И это сейчас пытаются продвигать как норму. Один мой товарищ сказал, что фашистами можно назвать просто людей непримиримых взглядов, которые готовы отстаивать свою позицию любыми, в том числе силовыми методами.
Зерно ухватил правильно, но и тут не соглашусь.
Фашист — не обязательно человек, который до смерти забивает людей битой и сжигает их из-за своих убеждений. Если вспомнить пример гитлеровской Германии, там таких отморозков там тоже было не большинство. Однако, в стране победил фашизм. Почему? Для того, чтобы это произошло, не надо превращать людей в оголтелых садистов. Достаточно просто убедить их, что убийство и насилие — есть необходимость. Того, кого предполагается убить, необходимо в глазах общественности дегуманизировать. Объяснить людям, что он «недочеловек», поэтому его можно убить/выселить/лишить каких-либо гражданских прав и т.д.
Мои знакомые с Украины, например, не понимают, почему их вдруг стали называть фашистами. Они ведь живут как жили, никого не бьют, работают, даже в митингах не участвуют. Я попытался объяснить, что фашистом является не только человек, который убивает, но и тот, который слышит, видит, что кого-то убивают, но при этом равнодушно не реагирует. Вроде бы знакомые поняли, правда, ответственность взять на себя не захотели, ведь они ничего не видели. Многочисленные видео-свидетельства жестоких убийств в сети они на свой счёт не принимают. «Это ж не мы убиваем… это война там идёт». Хорошо, хоть не сказали, что «война с террористами». Всё таки дошло уже, что не террористы там, а такие же как они люди. Это уже большой прогресс. Многие и этого признать до сих пор не могут. Закрывают глаза и отчаянно скачут, чтобы вытрусить из головы все неудобные мысли о собственной косвенной согласно-молчаливой причастности к кровавым событиям.
Вообще, меня пугает не столько жестокость, сколько человеческое равнодушие. Я прекрасно понимаю, что вокруг много людей, которые если меня, к примеру, будут убивать, просто отвернутся и сделают вид, что не заметили. Я ведь ничем не отличаюсь от тех, кого уже сейчас расстреливают на Донбассе. К нам вон не так давно приезжали музыканты с Луганска, и мы слушали их фолк-рок, мы с ними братались. Абсолютно нормальные ребята, а сегодня уже никто не знает, живы ли они. Страшно это, когда таких же как ты людей внезапно объявляют террористами и убивают.
Возвращаясь к вопросу «С чего начинается фашизм?» я отвечу на него так:
Фашизм всегда начинается с идеи, что кто-то хуже тебя самого, имеет прав меньше, чем ты сам.
Является ли, согласно этой идее, «недочеловеком» тот, кто голосует за Путина или ходит на митинги несогласных, тот, кто носит ватник или кожаные трусы, тот, кто ездит на трамвае, а не на мерседесе.
Не важно, по какому признаку это будет определяться.
Идея является ложной с самого начала и если её распространению не препятствовать, то через какое-то время вокруг тебя кого-то начнут убивать, а тебя поставят перед выбором: скакать и поддерживать убийство невиновных или выступить против и попасть в ряды таких же бесправных «недочеловеков».
Не доводите до этого, выступайте против фашизма, пока он ещё не набрал силу."

Написать комментарий