Описание ситуации по отделению УФМС РОССИИ по республике крым в г. Алушта
Я, Русаков Александр Валентинович, являюсь жителем города Алушты и одним из ополченцев Алуштинской роты народного ополчения Республики Крым, также гражданином, получившим паспорт гражданина России, отстояв очередь в отделение УФМС г. Алушты. После снятия с дежурства нашей роты 29 декабря 2014 года, столкнувшись с проблемами людей, стоявшими в очереди, был вынужден взять на себя полномочия по регулированию очереди. Анализируя и обобщив опыт работы решил проинформировать Вас:
- Управление ФМС России по Республике Крым не владеет ситуацией на местах и всё это время полностью игнорирует наличие очереди.
С мая 2014 года было принято решение о выставлении постов в отделении УФМС России по Республике Крым в г. Алушта. С первого дня стало ясно, что одной охраной правопорядка не обойтись, т.к. очередь достигала 20 000 записей. Необходимо было регулировать очередь, что и взял на себя личный состав роты. Очередь существовала с момента постановки на дежурство Алуштинской роты народного ополчения и до снятия роты с дежурства 29/12/2014 года. Но благодаря выработанному механизму её формирования и регулирования к августу 2014 года очередь уменьшилась. Были отдельные дни, когда во второй половине дня, на приёме у специалистов не было посетителей.
- В январе 2015 года возникло множество конфликтных ситуаций, доходивших до привлечения подразделений ОМОН, и всё это из-за отсутствия регулирования очереди.
- В связи с тем, что мне пришлось принять не вольное участие в этих событиях, был вынужден принять на себя регулирование очередью.
- Должен отметить, что пропускная способность кабинетов, для существенного сокращения очереди, недостаточна.
- Пропускную способность кабинетов можно увеличить, увеличив число рабочих мест, правильно укомплектованных.
- Вариант расширения числа рабочих мест и их комплектации:
Для увеличения скорости приёма граждан, необходимо увеличить число рабочих мест в отделении, на период приёма граждан, а именно:
- Кабинет № 2 (прием документов для изготовления паспортов и выдача паспортов) - добавить два рабочих места (стол, стул, компьютер с подключением к базе УФМС, принтер, картриджи запасные-заправленные 3 шт., журналы регистрации, штампы регистрации),
- Кабинет № 3 (канцелярия, печать паспортов и т.п.) - добавить два рабочих места (стол, стул, компьютер с подключением к базе УФМС, принтер, картриджи запасные-заправленные 3 шт., принтер для печати паспортов, ламинатор, журналы регистрации, штампы регистрации, печать),
- Кабинет № 4 (регистрация по месту жительства) - добавить четыре рабочих места (стол, стул, компьютер с подключением к базе УФМС, принтер, картриджи запасные-заправленные 3 шт., журналы регистрации, штампы регистрации),
- Кабинет № 5 (РВП, вид на жительство, приглашения) - добавить два рабочих места (стол, стул, компьютер с подключением к базе УФМС, принтер, картриджи запасные-заправленные 3 шт., журналы регистрации, штампы регистрации),
- Кабинет № 5 (миграционный учет и регистрация) - добавить пять рабочих мест (стол, стул, компьютер с подключением к базе УФМС, принтер, картриджи запасные-заправленные 3 шт., журналы регистрации, штампы регистрации), т.к. начался сезон отпусков и количество людей, котором необходима регистрация и продление миграции увеличивается в десятки раз,
- Кабинет № 6 (приём документов для выдачи справок подтверждающих гражданство) - добавить два рабочих места (стол, стул, компьютер с подключением к базе УФМС, принтер, картриджи запасные-заправленные 3 шт., журналы регистрации, штампы регистрации),
- Юрист (по состоянию на 30/04/2015 нет в штате отделения) – для квалифицированных ответов на обращения, жалобы, заявления, поступающие от граждан, сегодня это делают сотрудники вне времени приёма граждан, что есть не разумно и приводит к увеличению количества заявлений, жалоб, обращений.
- Для подтверждения своих выводов предлагаю статистику работы отделения в период с 25/03/2015 по 30/04/2015 года, до этого периода были сформированы и опробованы методы регулирования очереди, и в указанный период были достигнуты следующие результаты:
В городе с 2015 года образовалась очередь численностью: кабинет № 2 - 2 816, кабинет № 4 – 4238, кабинет № 5 – 2131, кабинет № 6 – 3 691 записей, с учётом переносов (возникающих в результате недостаточного информирования населения о процедурах оформления документов в УФМС), по состоянию на 30/04/2015 (списки сформированы по принципу 1 запись – это одна семья, состоящая из нескольких человек или одного человека, поэтому по моим данным в кабинет зашел один человек, а фактически он мог зарегистрировать по месту жительства более одного человека, скажем мама зарегистрировалась сама и зарегистрировала своих двух детей, таким образом по моим данным зашла одна мама, а по данным специалиста ФМС были зарегистрированы три человека), списки желающих продлить миграционную карту, стать на миграционный учёт ведутся по бланкам фактического входа в кабинет. Мои данные подтверждаются:
- статистикой в 2015 году
Количество записей в электронной базе данных |
Количество человек фактически вошедших в кабинет |
|||||||||||
Итого |
Кабинет |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
% |
Итого |
Кабинет |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
0 |
1 |
|
|
|
|
416 |
1 |
|
169 |
130 |
117 |
|
2 816 |
2 |
915 |
879 |
628 |
394 |
21% |
601 |
2 |
|
80 |
226 |
295 |
2 942 |
4 |
654 |
1 053 |
752 |
483 |
19% |
569 |
4 |
|
153 |
209 |
207 |
0 |
5 Мигр |
|
|
|
|
355 |
5 Мигр |
|
|
160 |
195 |
|
2 131 |
5 РВП |
808 |
729 |
383 |
211 |
21% |
440 |
5 РВП |
|
124 |
145 |
171 |
1 464 |
6 |
742 |
369 |
213 |
140 |
39% |
572 |
6 |
|
144 |
228 |
200 |
9 353 |
ИТОГО |
3 119 |
3 030 |
1 976 |
1 228 |
32% |
2 953 |
ИТОГО |
0 |
670 |
1 098 |
1 185 |
1 296 |
Дети 4 |
101 |
299 |
526 |
370 |
6% |
82 |
Дети 4 |
|
8 |
10 |
64 |
2 227 |
Дети 6 |
579 |
675 |
578 |
395 |
3% |
77 |
Дети 6 |
|
|
|
77 |
3 523 |
|
680 |
974 |
1 104 |
765 |
159 |
|
0 |
8 |
10 |
141 |
Отношение вошедших к записавшимся |
|||||
|
Кабинет |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
|
1 |
|
|
|
|
21% |
2 |
0% |
9% |
36% |
75% |
19% |
4 |
0% |
15% |
28% |
43% |
|
5 Мигр |
|
|
|
|
21% |
5 РВП |
0% |
17% |
38% |
81% |
39% |
6 |
0% |
39% |
107% |
143% |
32% |
ИТОГО |
|
|
|
|
6% |
Дети 4 |
0% |
3% |
2% |
17% |
3% |
Дети 6 |
0% |
0% |
0% |
19% |
|
|
|
|
|
|
- видео, в котором одна из волонтёров информирует людей, стоящих в очереди, от 27 января 2015 года ,
- очередь, по состоянию на 27 января 2015 года, в отделении УФМС в г Алушта ,
- очередь, на прием к начальнику УФМС РК Ярош П.Г., 10 февраля 2015 года, г. Симферополь
- рукописными материалами, прошитыми и описанными, на основе которых сформированы списки на базе электронных таблиц Excel,
- списки, на базе электронных таблиц Excel
Для формирования списков очереди были привлечены люди из очереди в качестве волонтеров:
- мужчины, в количестве 6 человек, для формирования списков очереди на день приема в каждый кабинет, дежурим по два человека два дня в неделю, согласно графика работы кабинетов;
- женщины, в количестве 7 человек, для формирования списков, дежурят по одному человеку с понедельника по пятницу с 9:00 до 13:00, записывая в очередь в каждый кабинет; вторник и четверг с 16:00 до 18:00 выдают талоны с порядковым номером для каждого кабинета;
- дежурим, не менее двух месяцев или до полного оформления своих документов.
Для управления создавшейся очередью и соблюдения порядка в очереди мной были адаптированы, разработаны и внедрены в использование бланки:
- образцы бланков, используемых волонтёрами для регулирования очереди, в отделении г. Алушта и примеры их заполнения
- недельного планирования и пример использования
- фактического входа в кабинет и пример использования
- волонтёры ИНФО и пример использования
Для качественной обработки поступающей документации сотрудники отделения выполняют следующее:
- вся поступающая документация тщательно проверяется в присутствии посетителя;
- фиксируется в соответствующих журналах регистрации в присутствии посетителя;
- вносится в электронную базу УФМС в присутствии посетителя;
- во время обработки данных посетителю задаются уточняющие вопросы
- на одного посетителя тратиться не более 20 минут (кабинеты № 2 подача документов на изготовление паспорта, № 4 регистрация по месту проживания, № 5 Миграционный учёт), и не более 30 минут в кабинетах № 5 (РВП, вид на жительство), № 6 (подтверждение гражданства).
При таком подходе снижается количество ошибок до возможного минимума, посетитель знает, что в результате посещения он гарантированно подал все необходимые документы и лично убедился в отсутствии ошибок, что паспорт (справку и т.п.) он получит в установленные законом сроки, т.к. он убедился о внесении своих данных в электронную базу УФМС.
- За прошедший год проверки работы отделения происходили не однократно. В 2015 году проведенная проверка происходила по той же схеме, проверяющие работники свято верили, что приём ведется по принципу «живой очереди», пришел и попал на прием. Наличие списков очереди воспринималось всегда в штыки, с попытками обвинить в коррупционных действиях. Изменения методов работы по регулированию очереди всегда заканчивалось полным бардаком и снижением числа принятых граждан. Выйти из этой ситуации проверяющие каждый раз пытаются одним и тем же способом – увеличивая продолжительность работы кабинета до последнего посетителя. Работать в таком режиме более одного дня, не получалось ни у одного состава отделения. И всё возвращалось на круги своя.
Например, 28/04/2015 прибыла делегация, состоящая из представителей собственной безопасности УФМС России, около 13:00 часов дня в отделение города Алушты и они не поверили в наличие очереди, т.к. к ним не поступало обращений от граждан (хотя граждане пишут обращения во все инстанции и все об этом знают). На улице около отделения, я им показал рукописные и печатные материалы. Люди, стоявшие в очереди, стали задавать им вопросы, не получая ответов – заблокировали им выход из отделения, таким образом проверяющие убедились в наличии очереди. Далее проверяющие силой оттеснили людей и убежали в сторону здания полиции, так и не ответив ни на один из заданных вопросов. Примерно через час в отделении появились представители УФМС Республики и две девушки, которые стали ходить по коридору и отвечать на вопросы людей из очереди. По команде из Симферополя прием с 14:00 продолжился не по графику, а начали принимать все кабинеты, начался полный хаос, т.к. люди стали бегать по всем кабинетам, направляемые сотрудниками приехавшими из Симферополя.
Еще один пример, 29/04/2015 прием документов из кабинета №2 перенесли в другую часть города, в здание горисполкома, по словам представителей Симферополя это визуально уменьшит очередь, да и вообще по их словам очереди нет, т.е. 43 человека стоящих друг за другом в очереди – это не очередь. Исходя из действий сотрудников УФМС, приехавших из г. Симферополь могу сделать только один вывод – после того как сотрудники собственной безопасности УФМС узнали о наличии очереди и начали задавать соответствующие вопросы в УФМС Республики, чиновники из г. Симферополь попытались изобразить видимость напряженной работы, исправляя последствия своего бездействия. Только от их действий очередь не уменьшилась, а сотрудники отделения г. Алушты были вынуждены нарушить установленный график работы и работать сверх норм предусмотренных законом. Они должны были, помимо увеличения времени приема граждан, еще и обработать все документы, полученные в результате нарушения графика работы, а именно по утверждённому графику 28/04/2015 года приём граждан должен был осуществляться:
- кабинет № 2 с 9:00 до 13:00, а в результате нарушения графика продолжился без перерыва на обед до 18:00;
- кабинет № 4 с 9:00 до 13:00, а в результате нарушения графика продолжился без перерыва на обед до 18:00;
- кабинет № 5 с 9:00 до 13:00, а в результате нарушения графика продолжился без перерыва на обед до 18:00;
- кабинет № 6 с 9:00 до 13:00, а в результате нарушения графика продолжился без перерыва на обед до 18:00;
В качестве примера отношения к работе, предлагаю к рассмотрению: 10/02/2015 решил попасть на приём к начальнику УФМС по Республике Крым Ярош П.Г., для этого предварительно позвонил в приёмную и попытался записаться на приём, девушка, ответившая на звонок, убедила меняв том, что у них не практикуется запись и если я приеду 10/02/2015 к 9:00, то попаду на приём в этот же день в приёмное время. 10/02/2015 приехав в г. Симферополь, ул. Тренёва, дом 3а, на всякий случай, на час раньше, к 8:00, я был приятно удивлён записавшись в «живую» очередь под номером 59.
Простояв в очереди до 13:00, так и не дождавшись начала приёма, попробовал передать Ярошу П.Г. своё обращение, предварительно попытавшись его зарегистрировать. Как оказалось, канцелярия, уполномоченная регистрировать обращения, находится в другой части города, по ул. Седова, дом 10.
Как видно на фото, здание в состоянии ремонта, домофон не работает, т.к. домофон сломан, нет ни каких опознавательных знаков, дверь закрыта и нет возможности попасть во внутрь, а там за этой дверью, в дальней части второго этажа, находится кабинет канцелярии. В результате исследований множества коридоров, была обнаружена канцелярия в кабинете без каких-либо опознавательных знаков. Более того моё обращение зарегистрировали, не указав даже входящего номера.
Простояв в очереди на приём к Ярошу П.Г. с 8:00 до 13:00, я так и не попал к нему на приём, по причине его отсутствия в этот день в офисе. В процессе общения с людьми из очереди я выяснил:
- приём граждан осуществляется только по вторникам,
- как правило по вторникам Ярош П.Г. не бывает на месте,
- люди стоят к нему на приём в «живой» очереди с вечера, т.е. всю ночь перед днём приёма и часто приёма не бывает.
Вывод: начальник УФМС по Республике Крым не владеет ситуацией по собственной приёмной, не говоря уже о том, что не владеет ситуацией по отделениям в других городах республики.
- За весь период существования очереди и по 18 мая 2015, не наблюдалось какого-либо участия представителей городской власти г. Алушта в оказании какой-либо помощи для уменьшения очереди, в проявлении какой-либо инициативы в вопросах уменьшения очереди и т.п., складывается впечатление, что в нашем городе нет никому дела до проблем жителей.
- Могу сказать, что за всё время, которое мне довелось наблюдать за работой отделения, только начальник отделения УФМС в г. Алушта Кисляк П.В. и начальник полиции г. Алушта Гурченко А.В. оказывают содействие и помощь в решении вопросов связанных с регулированием очереди и поддержанием правопорядка.
- Еще пример, 18 мая 2015 года администрация города Алушта предприняла попытку уменьшения очереди, организовав приём документов в ЖЭК города и комитетах самоорганизации. Не учтя тот факт, что специалист в отделении УФМС города по прежнему один и способен обработать около трёх комплектов документов в час, соответственно увеличение количества принятых комплектов документов не повлияет на скорость их обработки одним специалистом.
С уважением,
Русаков Александр Валентинович
Алуштинская рота народного ополчения Республики Крым

Написать комментарий