...Туризм как отрасль вот уже десять лет растет опережающими темпами. В 2016 году доходы от туризма по всему миру составили 7,6 трлн долларов. Это — 10% мирового ВВП. Туризм прекрасно расцветает даже в нищих и авторитарных странах. Он растет даже в регионах с террористической угрозой! И вот на этом фоне в солнечном Крыму — в стране, 10% территории которой занимает тундра, — 80% денег рассчитывают получать дотациями из бюджета.
Как получилось, что в Крыму не могут сделать то, что могут сделать даже в Марокко?
На это есть два ответа.
Первый — абсолютное презрение к общественному пространству. И второй — отсутствие гарантий частной собственности.
Среднестатистический турист, в отличие от командированного, никогда не потребляет собственно гостиничную услугу: то есть кровать, душ и завтрак. Он потребляет прежде всего инфраструктуру: море, шезлонги, исторические памятники, красоты природы, широкие набережные, wi-fi на пляже, чистую воду и, разумеется, — безопасность, свою и своих детей.
Как следствие, на туристическом рынке конкурентоспособными являются две модели.
В странах с развитой общественной инфраструктурой конкурентоспособными могут быть даже маленькие отели и частные квартиры, сдаваемые по airbnb.com. В Сингапуре можно снять хоть конуру — все равно все общественное пространство вокруг — это сад. В Венеции можно снять хоть чердак — все равно все общественное пространство вокруг — музей.
В развивающихся странах конкурентоспособными являются только большие отели с благоустроенной территорией. Там качественного общественного пространства нет, и отели создают его внутри своих стен, делая так, что у туриста просто не возникает потребности эти стены покинуть. Они предлагают все: от круглосуточного питания до чистого моря, лежаков, бассейнов, спортивных площадок, аниматоров, огромного сада с дорожками. Крупный отель — этот тот костяк, на который нанизывается все остальное.
Не то — Крым. В нем традиционная российская болезнь — разбазаривание и присвоение казенных денег — сопровождается специфически крымским осложнением — грабежом и разбазариванием общественного пространства.
Туризм — это самая рыночная отрасль на свете. Невозможно заставить вменяемого и мало-мальски состоятельного туриста ехать отдыхать туда, где в море плавают какашки, прибрежная полоса загажена ревущими дискотеками и тошниловками, доступ к пляжам перегорожен железными надолбами, хозяева гостиниц типа барак считают, что туристы должны быть счастливы, живя в свинарнике, и лупят пятизвездочную цену.
Территория крымских отелей, за редким исключением, невелика и запущенна, а за ее пределами туриста ожидает ад: бетонные коробки, нахлобученные одна на другую, и грязные пляжи, то и дело перегороженные феодальными усадьбами властителей Крыма.
Здесь нет ни общей инфраструктуры, как во Флоренции или Ницце, ни замкнутого мирка all inclusive, за счет которого зарабатывают отели в странах третьего мира.
Причина очень проста: туристический бизнес в стране третьего мира предполагает прежде всего крупных предпринимателей, готовых инвестировать в подготовленное для них властями пространство серьезные деньги.
В Крыму, однако, вкладываться в бизнес бесполезно, и не только из-за санкций. Там не вкладываются, а делят: делят украинцев, русских, своих, чужих, делят с помощью судов, стволов, прокуратуры.
В Крыму крупный собственник владеет не деньгами, а административным ресурсом. Земля, кусок пляжа, бывший дом отдыха и пр., как правило, достаются ему бесплатно. Все остальное, что он на нем заработает, — это чистый навар, и его надо заработать как можно раньше, пока не пришел другой, более крутой владелец адмресурса и тебя не отжал....
Полный текст primechaniya.ru

Я хотел бы еще подчеркнуть одно немаловажное обстоятельство, а именно, отсутствие гостиниц для транзитно проезжающих людей через наш город. Столкнулся как-то с ситуацией: молодые люди путешествовали по Крыму на велосипедах и оказались в Алуште в районе автовокзала и попросили подсказать информацию, где можно переночевать. Дело в том, что частники и гостишки однодневок берут не охотно, а то и вовсе не берут, так как процесс по обслуживанию одинаковый, одним словом не особо оправданная головная боль. Смотрел передачу: «Орёл и решка», так там рассказывают, что в Германии, будучи путешественником, ты имеешь право остановиться и переночевать на любом участке земли, не зависимо от права собственности. А у нас ни хосписа, ни кемпинга какого либо, ничего… Насчет «тундры» тоже согласен, это не та «недвижимость, что у некоторых в штанах», а перспективный шанс заработать любой ценой и пока в мозгах такая перспектива будет реять как знамя революции, ничего не изменится, так как до сих пор правовой статус земель определить не смогли.
Вся эта вакханалия будет продолжаться до тех пор пока мы не начнём отвечать сами себе на вопрос — для чего мы живём на Земле?.. Продолжить свой род это не цель, а обязанность-необходимость.
А зачем транзитным пассажирам «хосписы» в Алуште..? Уверен, что вы имели в виду т.н. «хостелы», т.к. из хосписов обычно транзитом можно попасть только в одно место и это совсем не курорт.
Летом на ЮБК вообще без проблем можно продолжить свой род, при этом можно даже не ставить перед собой такой цели.
И много у тебя таких по свету маятся?
Вот когда станет понятно что такое «много», тогда и ответ будет.
Написать комментарий