Подключайся к Алушта24 в Вайбере или Новости Алушты в Яндекс Дзен.

Время заняться брендом города

10:36 22.10.2015

Как и Крым, Алушта вступает в новый этап своей жизни.

Скажете зачем нашему городу бренд, когда уничтожаются парки, не решается проблема свалки, нарушаются законы и т.д.

С моей точки зрения, хороший бренд сможет, если не полностью преобразить город, то, по крайней мере придать ему новые грани, пробудить новый интерес среди туристов, отдыхающих и, возможно, инвесторов.

Есть примеры удачного брендинга, которые у всех на слуху, к примеру город Мышкин Ярославской области, где символом стала мышка, Урюпинск, как столица российской провинции, Добрянка, как столица доброты

Сила городского бренда — «добавленная ценность» города, созданная образом в сознании людей, количество и качество спонтанных позитивных ассоциаций и привлекательных свойств, возникающих у посетителей города или людей

Конечно, брендинг города задача не из легких, как характеристика, которая делает населенный пункт уникальным и отличным от ряда похожих на него и запоминающимся.

Пример неудачного брендинга продемонстрировал Судак который пытался позиционировать себя, как законодатель новых ярких решений, реализации инвестиционных проектов,. «ВАМСУДАК»– новая площадка, на которую предполагалось приглашать художников, артистов, инвесторов, бизнесменов реализовать свои наиболее амбициозные проекты

Остается только догадываться, какая ИДЕЯ БРЕНДА порождает в образе — лягушку, а в названии что-то, бегло читаемое как «сам м****к».

Нечто близкое к этому порождает попытка ассоциировать Алушту с воротами, да не какими-то простыми, а золотыми. Почему золотыми - остается за кадром.

Неужели, кроме географического положения Алуште больше нечем похвастаться. Неужели у нас нет тех неповторимых особенностей, которые нас выгодно отличают ее от целого ряда населенных пунктов южнобережья и которые могли бы стать брендом города.

Давайте подумаем.

Алушта расположена в самой большой долине начала Южного берега Крыма и одновременно одной из самых живописных.

В Алуште расположена самая протяженная набережная, которая на протяжении нескольких километров позволяет находится в самой непосредственной близости к урезу воды, Много ли вы найдете таких мест от Алушты до Ласпи? А ведь это несомненное преимущество. Длительные прогулки вдоль берега моря, как тихую погоду, так и в шторм. Что может быть прекраснее и полезнее. Уже одного этого хватило бы для разработки бренда, но, с моей точки зрения, самым уникальным в Алуште, конечно же является воздух.

Наша долина является своеобразным шейкером в котором готовится неповторимый воздушный коктейль из морского, горного и степного воздуха и обеспечивают приток этих воздушных масс два перевала - Кибитский и Ангарский.

То, что алуштинский воздух лучше и здоровее ялтинского отмечали давно и не только знаменитые доктора, но и те, кто приезжал сюда на отдых. Те, кто мог сравнивать воздух лучших курортов средиземноморья также отмечали, что особенностью нашего воздушного бассейна является пониженная влажность, что так полезно для легких человека, а жара переносится много легче чем в более влажном климате.

Сегодня, когда наши города заполнили тысячи машин, отравляющих воздушный бассейн Южного берега, наша Алушта находится в самом выгодном положении. В Ялте, особенно летом, да, впрочем и зимой тоже, уже стало трудно дышать, а в безветренную погоду, хоть противогаз надевай. Ситуация в Алуште, несмотря на такое же засилье машин - много лучше и тут уже , даже самый предвзятый человек, отметит существенную разницу.

Казалось бы, вот он наш бренд, вот она наша особенность, вот эта уникальность и неповторимость, но нет, кто-то весьма невежественный, продолжает рекламировать ворота. Это все равно, что в гипермаркете рекламировать не сам магазин, а лишь его вход и выход. Кстати, если в Бельбеке, построят гражданский аэропорт, то значительная часть отдыхающих поедет на Южный берег через Севастополь, появятся новые ворота, интересно, какого достоинства?

Да, наш город - это курорт и эти слова написаны на ротонде - невзыскательном, но милом нашему сердцу сооружении где начертали будничные и казенные слова "Алушта - курорт". Так а в чем изюминка? "Ялта-курорт", Новый свет-курорт, Феодосия, Саки, Евпатория и т.д. тоже курорты.

А нужно такое словосочетание, произнесение которого сразу вызывало бы ассоциацию с нашим городом. Надо искать. Нужно создавать группу креативщиков, которые бы пытались найти нечто неповторимое.

Что касается меня, то я давно уже предлагаю такой рекламный баннер " Алушта - город, дарующий здоровье". Скажете, любой курорт может взять этот слоган. Разумеется, но ведь не взял. Самонадеянная Ялта позиционирует себя, как "город счастья". Такое утверждение может вызвать только снисходительную улыбку. Другие курортные города пока не думали об этом.

Значит надо спешить, Как говорится "кто первым встал, того и тапки". Еще раз повторюсь, мое предложение может быть только началом большой работы по разработке бренда. Если будет короткое и емкое определение нашего города, который мы и власти будут продвигать на различных туристических ярмарках и различных мероприятиях, как общекрымского, так и обще российского масштаба, то через пять лет слово сочетание "город дарующий здоровье" (или другое, более удачное) будет вызывать стойкую ассоциацию в сознании. Перефразируя известное изречение можно сказать "Мы говорим город, дарующий здоровье - подозреваем - Алушта" "Мы говорим Алушта- подозреваем город, дарующий здоровье".

Разумеется, каждый бренд должен подтверждаться и зрительным рядом. Мне показалось, что помимо ротонды неплохим олицетворением нашего города могла бы стать обыкновенная детская вертушка - ветрячок.

Забавно, а почему нет. Разве плохо если эта распространенная игрушка будет дополнительно вызывать и ассоциации с детством. Это что, плохие ассоциации? Разве они не способствуют хорошему настроению, а оно, в свою очередь здоровью?

Почему вертушка, спросите вы? Мне показалось, что она, как никакой другой знак отражает один из переводов названия нашего города - сквозняк, а я бы сказал - свежий ветерок.

Как зрительно нам подтвердить эту особенность алуштинской долины- конечно, веселый ветрячок, на лопастях которого написан наш рекламный слоган (в моем случае)" Алушта- город, дарующий здоровье", а цветами бренда могли бы стать сочетание синего, белого и золотого - цвета алуштинского герба.

Еще один символом могла бы стать колдун. Да, не смейтесь, так принято называть ветряной рукав, который можно увидеть на аэродромах.

"Полосатые сачки на аэродромах выглядят очень колоритно. Простая и яркая конструкция давно стала символом авиации, воздушных видов спорта и аэронавигации.
Они добавляют летному полю каплю романтики и неизменно вызывают вопросы у туристов.
Но это не просто ностальгия, ветровой конус или колдун может поведать ценную информацию пилотам и парашютистам, помочь в ситуации, когда другие, более точные, источники данных не доступны."

Согласитесь, что такие воздушные "сачки" могли бы стать интересной изюминкой нашей набережной. Ведь это постоянно" живущий" предмет, как и морские волны, не может не привлекать внимания, а вместо полос можно написать слово- Алушта где каждая буква нашего города могла бы означать силу ветра. Например, А- один бал, Л - два и т.д.

А флюгеры. Тоже интересные сооружения для измерения силы и направления ветра. Разве они будут лишними в прогулочной части нашего города, разве они не способны придать особенный колорит морскому пейзажу, особенно, если будут креативными и необычными?

Не знаю, удалось ли мне убедить читателей в том, что алуштинский бренд нужно создавать и создавать, как можно быстрее, что нужно отказываться от неудачных ассоциаций, порожденных невежеством и незнанием наших главных особенностей, но я посчитал нужным высказать свои идеи с тем, чтобы, те кто разделяет мою озабоченность отсутствием достойного бренда нашего города, мог высказаться и предложить что-то свое, оригинальное, запоминающееся.

Может совместными усилиями удастся обратить внимание нашей власти на такой важный аспект развития нашего курорта, как бренд, а попросту говоря товарный знак, который будет известен и узнаваем далеко за пределами нашего города.


Автор kompress
kompress 10:36 22.10.2015 27 5016
Оцените пост
3
Поделитесь с друзьями
VK
OK
MR
GP
Читайте также
Комментарии (27)
0
kompress kompress # 10:56 22.10.2015
Ответить
boc055004.jpg download.nhn_.jpg PFU62455_enl.jpg
-1
ostrov ostrov # 18:23 23.10.2015
Ответить
ассоциировать Алушту с воротами
это точно,..я покупателям так и говорю, что наша ротонда это как символ - ворота,..что Алушта - это ворота Южного Берега Крыма,..
-1
ostrov ostrov # 18:26 23.10.2015
Ответить
А нужно такое словосочетание, произнесение которого сразу вызывало бы ассоциацию с нашим городом. Надо искать. Нужно создавать группу креативщиков, которые бы пытались найти нечто неповторимое.
Идея - самое дорогое,...для этого нужен мозг....
+1
ostrov ostrov # 18:36 23.10.2015
Ответить
Согласитесь, что такие воздушные "сачки" могли бы стать интересной изюминкой нашей набережной. Ведь это постоянно" живущий" предмет, как и морские волны, не может не привлекать внимания
соглашаемся,...интересно,...Но всё равно люди едут к МОРЮ!!!, и это для них главное-море))
-2
kompress kompress # 22:48 23.10.2015
Ответить
У каждого свой угол зрения.
+2
POSiTiVE POSiTiVE # 01:28 24.10.2015
Ответить
Согласитесь, что такие воздушные "сачки" могли бы стать интересной изюминкой нашей набережной.
Ага! И все самолёты,летящие с юга,юго-запада и юго-востока и заходящие на посадку в Симферополь,раньше времени будут садиться как раз к нам на набережную,прям на головы прогуливающихся отдыхающих...
Время заняться брендом города
Время заняться делом,а не пустым трёпом!!!
-2
kompress kompress # 17:36 25.10.2015
Ответить
Я понимаю, что попытка, включить то место, где должен находится мозг, очередной раз, потерпела неудачу. Жаль, что при отсутствии второй сигнальной системы остается рефлекс стучать по клавишам. Лучше бы у вас парализовало руки, а не мозг.
0
ribolov ribolov # 10:06 26.10.2015
Ответить
Ну так расширяйте его -Широкоугольная насадка расширяет угол зрения Насадка.png даже для"тупой " техники придумали Насадка 1.png -учитесь.
+1
ribolov ribolov # 10:10 26.10.2015
Ответить
Опять же угол мысления узковат -воспользуйтесь Широкоугольной насадкой.
-3
kompress kompress # 11:01 26.10.2015
Ответить
Скажите, а у вас насадка в каком месте? Может поделитесь результатами своего т.н. мысления. Ведь тема задумана для всех даже таких, кто мышление представляет, как мысление. Интересно будет узнать, что думают персонажи с широкоугольной насадкой. Или угол обзора не позволяет им мыслить?
+2
POSiTiVE POSiTiVE # 02:58 27.10.2015
Ответить
Да пошёл ты,пессимистичный жираф!!! images.jpg
Лучше бы у вас парализовало руки, а не мозг.
Лучше бы тебе заткнуться,баклан упоротый!!!
-3
kompress kompress # 12:25 27.10.2015
Ответить
Конечно, мозг включить сложнее, чем забивать тему ругательствами. Хотя старческие деменции, это ведь нарушения и к ним надо относится с сочувствием. Прикольная картинка Не болей! Прикольные картинки
+2
POSiTiVE POSiTiVE # 02:34 28.10.2015
Ответить
Ты никак не угомонишься,балабол хренов?! Пойди придумай чего-нибудь ИСЧО,из своего популистского,для города...
+1
krumchanka krumchanka # 16:13 07.11.2015
Ответить
Интересно : в Судаке оказывается символом города является ЛЯГУШКА. Кто знает по какой причине ? Вот она выбрана на общественных обсуждениях брендом города . источник
+2
POSiTiVE POSiTiVE # 02:43 08.11.2015
Ответить
Там гора есть такая, Бакаташ images.jpg
-1
kompress kompress # 08:18 08.11.2015
Ответить
так и что? Бренд оказался плохой. ВАжно, чтобы бренд города работал, а в Судаке, это, пока, повод для иронии и насмешек.
0
krumchanka krumchanka # 08:50 08.11.2015
Ответить
Спасибо, теперь буду знать. А то информацию дали, но не расшифровали для таких как я ))).
+1
krumchanka krumchanka # 08:50 08.11.2015
Ответить
Бренд может и не плохой, ведь мы не знаем как оно будет выглядеть официально.
0
POSiTiVE POSiTiVE # 01:24 09.11.2015
Ответить
-1
kompress kompress # 12:01 15.01.2016
Ответить
Разрабатывать логотип для Крыма будут студенты Разработка логотипа для Крыма на сегодняшний день продолжается – к работе привлекают студентов. Как передает корреспондент «Аргументов недели – Крым», об этом на пресс-конференции в Симферополе сообщила министр курортов и туризма республики Елена ЮРЧЕНКО. По ее словам, к текущему моменту уже подано порядка восьмидесяти заявок на создание бренда для региона. «Пока ничего не зацепило», – посетовала министр. Кроме того, по данным ЮРЧЕНКО, в процессе разработки логотипа поучаствуют также студенты Крымского федерального университета и других ВУЗов республики. Как сообщали «Аргументы недели – Крым», ранее студия российского дизайнера Артемия ЛЕБЕДЕВА презентовала новый логотип Крыма, однако ни республиканские власти, ни большинство пользователей соцсетей положительно его не оценили. ЧТО МЕШАЕТ НАШИМ ВЛАСТЯМ ТАКЖЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТРУДАМИ СТУДЕНТОВ? ПРИРОДНАЯ ЛЕНЬ? Кстати, в Алуште, как известно, много творческих людей, которые, с удовольствием могли бы помочь городу в разработке нашего "товарного знака".
0
kompress kompress # 06:33 13.03.2017
Ответить

"Как Вам к примеру, то что символом города Судак, коим раньше был Георгий Победоносец, а туристическим брендом наша Генуэзская крепость - теперь является "ЖАБА" да еще и раскрашенная в цвета ЛГБТ. Я давно веду борьбу о смене этого символа за который как поговаривают мэр получил взятку, но не пойман не вор, однако знаки и символы правят миром".www.rucobra.info

0
kompress kompress # 14:47 12.01.2020
Ответить

Kompress Krymski

НАРОД! а как на ваш взгляд девиз "АЛУШТА - ГОРОД СОЛНЕЧНОЙ МЕЧТЫ"? Что то есть в этом девизе теплое и обнадеживающее и отдыхающие будут понимать, что платят они за мечту, а жители города будут жить надеждой

0
latorta latorta # 12:06 13.01.2020
Ответить

kompress Девиз отличный, но реальность далека от сути этого девиза, к сожалению.

0
kompress kompress # 14:36 13.01.2020
Ответить

latorta Не могу с вами не согласится, но девиз для города, который пытается выглядеть курортом очень важен, ведь не зря Ялта, как голодающий в хлебную карточку, вцепилась в девиз "Ялта - город счастья", хотя каждому понятно, что этот город намного ближе к несчастью, чем к счастью. Девиз, это маркетинговый ход, который позволяет продать либо хороший, либо отвратительный товар. Это концентрированное выражение рекламы. Где вы видели рекламу, которая была бы стопроцентно правдивой? Только в отдельных случаях, а вот лживой, довольно часто. Таковы правила игры в сфере продаж. Не мы их придумали и не нам их отменять.

0
latorta latorta # 14:51 13.01.2020
Ответить

kompress да, верно, маркетинг это действительно наука, придуманная не нами, не нам её и отменять. Если, к примеру, назвать конфету " шоколадное райское блаженство", а в обёртку засунуть кусочек коровьего кизяка, то продажи этой чудо конфеты сойдут на нет мгновенно. Это же самое произошло и с родным городом-курортом, так что яркие, красивые лозунги могут стать поводом для шуток и посмешищем, если не будут подкреплены реальным комфортом и сервисом.

0
oleggaleev oleggaleev # 02:34 14.01.2020
Ответить

Парни, надеюсь и вас настигнет такое же счастье, как и меня. Оргазмы стали сильнее наверное в раз 100! Да и у партнёрши тоже! Как она орёт!!! Я просто шокирован. Да и выносливее стал в несколько раз и стояк каменный, нe упуcти свой шанc пoрадoвать сeбя и eё в пoстели, а вычитал здесь ---- bit.vodka

0
kompress kompress # 13:50 14.01.2020
Ответить

oleggaleev

Усилить контроль за "слугами народа"

00:02 13.01.2016

Не думаю, что в городе еще остались люди, которые довольны работой, или не работой наших избранников и исполнителей их решений.

Хотя, наверное, таких можно отыскать. У большинства "слуг" есть родственники и друзья, которые, вероятнее всего, совсем не против того, чтобы пользоваться своим статусом (друзей и родственников). Не хочу никого обвинять, но история города знает случаи, когда накушавшись городской земелькой под завязку, "слуги" привлекали к этому процессу своих родственников и близких друзей.

Судя по продолжающимся стройкам, вопреки законам не только РФ, но и Украины, по моему мнению, наши с вами "слуги" не спешат поворачиваться лицом к проблемам города.

Решить проблему возможного использования своего положения в личных целях со стороны некоторых избранников, возможно, с моей точки зрения, только заменив их значительную часть, но механизм отзыва депутата практически действует через суд, если только сам депутат не изъявляет желание освободиться от предоставленных полномочий. .

Значить надо ждать выборов.

Согласно законодательства есть рычаги контроля за работой муниципальных органов. Одним из таких рычагом мог бы стать Общественный совет. Но, увы, он не стал выразителем интересов общественности, а был превращен в карманный и управляемый со стороны руководителей этих органов, исполняющий их прихоти и во всем, потакающих их деятельность.

Разумеется, трудно было ждать, что либо другого от этого "выразителя интересов общественности" подобранного в соответствии с "задачами" администрации города.

Что же получается? А получается, что заменить депутатов мы не можем, а общественных совет выражает интересы отнюдь не горожан, а тех, кто тщательно подобрал большую часть членов этого совета, просеивая их через "фильтр лояльности" . По настоящему, преданных интересам горожан, там можно пересчитать по пальцам одной руки.

Я предлагаю поставить, хотя бы часть работы депутатов и администрации, под визуальный и аудио контроль горожан.

Другими словами, установить в большом и малом зале исполкома, где проходят заседания администрации и депутатского корпуса видео камеры, которые будут передавать не только изображение, но и звук.

Причем, с моей точки зрения, камеры нужно разместить так, чтобы в поле зрения входили и присутствующие, и те, кто ведет заседания и выступающие.

Ссылки на эти видеокамеры разместить на официальном городском сайте и включать их во время ведения заседаний.

Любой желающий, имеющий выход в интернет, сможет в режиме реального времени стать наблюдателем, кроме этого получит возможность произвести запись того, что считает нужным.

Первое возражение, которое я предвижу, так это то, что наши телевизионщики всегда снимают эти мероприятия, а журналисты о них пишут. Да, это так, только вот в эфир и на страницы газеты до читателей и зрителей доходит, чаще всего, лишь то, что нам позволяют увидеть, или услышать руководители администрации, расставивших своих людей в руководстве этих городских СМИ, а значит, реальную картину мы не знаем.

Второе, расхожее возражение, которое поддерживают многие депутаты, так это то, что эта интернет-трансляция может привести к росту популизма, среди части депутатов, которые заинтересованы в поддержке своих нынешних и будущих избирателей. Разумеется такая опасность существует. Что возразить на это? Я лично не боюсь этого, более того я думаю, что многие из тех, кто будет смотреть эти передачи способны распознать дешевый популизм и реальную заботу об интересах города. Не надо держать обычных жителей города за дурачков, тем более, что у администрации и депутатов есть возможность вступить в полемику и выдвинуть те аргументы, которые посчитают нужными.

Конечно, можно найти еще массу возражений против того, чтобы установить такую систему контроля за деятельностью депутатов и исполкома и не последние среди них будут и чрезвычайное положение и сложности перехода к реалиям РФ, но все эти возражения, с моей точки зрения преследуют одну цель - сохранить возможность скрытно проводить те решения, которые направлены против интересов граждан города.

В завершении, хочу сказать, что, конечно, я не идеалист и понимаю, что подобная мера контроля не гарантирует, что мы победим коррупцию в городской и уж, тем более, республиканской власти, но она в определенной мере, сделает более прозрачной работу, как местных избранников, так и администрацию г. Алушты.

Думаю что интернет трансляции с заседаний общественного совета, тоже не помешают.

Усилить контроль за "слугами народа"

Написать комментарий